Оформление европротокола через Госуслуги

Авария на дороге может привести к многочасовой задержке движения. Особенно обидно, когда причиной разбирательства становится незначительная царапина.

Европротокол дает возможность избавиться от длительного ожидания инспектора ГИБДД на месте ДТП, позволяет развести машины и не допустить создания «пробки» на дороге. Но это не предел возможной экономии времени. Для того чтобы не пришлось лишний раз посещать страховую компанию предлагается возможность автоматизировать процесс подачи извещений через портал госуслуг. Предполагается, что это облегчит оформление и ускорит получение выплат пострадавшим.

Итак, пора разобраться, можно ли оформить европротокол через госуслуги, и в чем потенциальные преимущества такого интернет-сервиса.

Возможно ли оформление европротокола через госуслуги

Ответ на этот вопрос пока отрицательный. Но ситуация должна измениться с 29 октября 2019 года. Именно тогда должны вступить в силу поправки в закон об ОСАГО, анонсированные Центральным Банком. Предполагается, что с этого дня водители смогут избавиться от необходимости оформлять протокол на бумажном носителе на месте происшествия. Это правило должно распространиться не только на европротокол, который составляется при авариях с минимальным ущербом, но и на более серьезные случаи. Так, ожидается, что при ДТП, в силу обстоятельств которого водители не могут оформить извещение, будет достаточно документов оформленных на месте инспектором ГИБДД.

Будут внесены изменения в порядок заключения договора об ОСАГО в электронном виде. Ожидается, что теперь страховщик должен самостоятельно проверять достоверность всех сведений указанных в заявлении на заключение договора. Требовать скан-копии он будет вправе лишь если такая проверка окажется пол каким-то причинам невозможна.

Внимание! Зафиксируется время, выделенное на проверку всей предоставленной страховщиком информации. Проверить заявление компания должна будет в течение 20 минут с момента обращения.

Если гос. орган за это время по каким-либо техническим причинам не даст ответ, хотя сведения в базе данных есть, то договор будет заключен автоматически. Предполагается, что с одной стороны это снизит риски мошенничества со стороны автолюбителей, а с другой прекратит спекуляцию и навязывание дополнительных опций страховыми агентами.

Как оформить европротокол через госуслуги

Пока механизм описан исключительно в релизе ЦБ, и дать пошаговую инструкцию по отправке европротокола через госуслуги возможным не представляется. Но даже исходя из того немногого, что известно на данный момент можно выделить следующее:

  1. Участники аварии будут оформлять и подписывать извещение в электронном виде.
  2. Будет разработано специальное программное обеспечение, которое все пользователь смогут свободно скачать на свой смартфон или другой устройство. За работу этого обеспечения они отвечать не будут.
  3. Лимиты возмещения по европротоколу останутся прежними, несмотря на электронное оформление.
  4. Указывать придется все те же сведения, что и в обычно порядке оформления.
  5. Вероятно, к извещению можно будет приложить фото аварии.
  6. Так как оформить полис через госуслугим можно лишь с ограниченным перечнем наиболее надежных страховых компаний направить извещение через портал можно будет именно в эти огранизации.
  7. Вероятно, сам портал госуслуг будет выполнять лишь функции «перекрестка», направляя пользователя на сайты страховых компаний.
Читайте также  Что делать после оформления европротокола при ДТП

Итак, оформление европротокола через госуслуги должно стать доступным с 20.10.2019. Как это точно будет выглядеть пока можно лишь в общих чертах, но реализация этой идее кажется логичным продолжением возможности покупки полиса ОСАГО онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации