Как нарисовать схему ДТП в европротоколе

Всё чаще при ДТП с небольшим размером ущерба, водители используют такой вариант оформления происшествия, как европротокол. Заполнение документов не займёт много времени, основной трудностью может стать отсутствие знаний о том, как нарисовать схему ДТП в европротоколе. Но и с этой проблемой можно справиться.

Также не лишним будет помнить ситуации, при которых допустимо оформление происшествия без участия инспекторов дорожно-патрульной службы. Это:

  1. ДТП произошло с участием не более двух автомобилей,
  2. отсутствуют пострадавшие,
  3. ответственность обоих участников застрахована по ОСАГО,
  4. размер ущерба не превышает сумму, установленную законодателем,
  5. отсутствие разногласий участников столкновения о причинах и объеме повреждений. При наличии разночтений в мнениях водителей, сумма возмещения варьируется в соответствии с законом о страховании автогражданской ответственности водителей транспортных средств.
фото места ДТП

При соблюдении всех вышеперечисленных норм, у участников столкновения появляется возможность не проводить время в ожидании инспекторов ДПС, а оформить необходимый материал самостоятельно. Потребуются некоторые усилия для надлежащего заполнения извещения о ДТП, которое включает в себя также схему происшествия.

Также необходимо помнить, что каждый из водителей должен направить свой экземпляр в страховую компанию в течение положенного срока, любым способом, с подтверждением доставки.

Требования к оформлению схемы ДТП по европротоколу

Каких-либо официальных стандартов к составлению схемы при оформлении дорожно-транспортного происшествия в формате европротокола, ни один нормативный акт не содержит. Соответственно, требования для правильного оформления необходимых документов, будут стандартными, применимые к заполнению всех подобных формуляров:

  • разборчивое написание букв, цифр, линий чертежа,
  • отсутствие помарок, зачеркиваний,
  • выполнение синими чернилами,
  • язык оформления – русский,
  • доходчивое и реалистичное изображение ситуации,
  • подпись обоих водителей внизу схемы.

Несоблюдения этих требований, может повлечь за собой дополнительные вопросы и, как следствие, трату времени на выяснение всех нюансов. К тому же, если имеются исправления, они должны быть заверены подписями обоих участников, что само по себе повлечет лишнюю «грязь» в маленьком поле для размещения схемы.

Дабы вопросы оформления европротокола не вводили в ступор участников этого процесса, на сайте Российского союза автостраховщиков, имеется целый раздел в помощь водителям, желающим применить эту процедуру. В их число входят и типовые схемы происшествий, разработанные в помощь читателю сайта.

Читайте также  Как избежать регресса по ОСАГО по европротоколу

Там же расположен блок ответов на вопросы, наиболее часто возникающие у граждан, столкнувшихся с неприятной ситуацией.

Внимание! Здесь же можно скачать бланк извещения о ДТП, ознакомиться с образцом его заполнения. С примерами оформления всех необходимых документов можно ознакомиться на различных сайтах в системе Интернет.

Сами бланки должны выдаваться страхователю представителем страховой компании, с которой заключается договор ОСАГО, вместе с полисом, в количестве двух штук. Если же оформлен электронный документ, то указанное извещение должно быть предоставлено водителю по факту его обращения к страховщику с соответствующим заявлением.

авария на перекрестке

Основные правила составления

Схема составляется в нижней части извещения о ДТП. Там имеется раздел, специально для этого предназначенный.

Необходимо воспроизвести вещную обстановку на месте происшествия со всей тщательностью, постараться ничего не упустить.

Итак, основные правила – порядок заполнения схематичной части извещения поэтапно:

  1. сначала наносятся улицы и проезжая часть, где произошло столкновение, Изображение должно быть реалистичным и воспроизводить направление дорог, их изгибы и повороты.
  2. разметка проезжей части,
  3. далее следует прорисовка зданий и сооружений, в том числе тех, к которым «привязана» схема. Это, расположенные в непосредственной близости строения, которые имеют почтовый адрес, указываемый на схеме.
  4. следующий этап – нарисовать сами транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии. Они выглядят прямоугольниками, с указанием на переднюю часть, чтобы можно было различить их расположение.
  5. также необходимо обозначить место столкновения с помощью знака «Х»,
  6. осыпь грунта и стекла, разброса оторванных элементов транспортных средств – неотъемлемая часть схемы,
  7. дорожные знаки,
  8. требуется отразить начальное расположение автомобилей до происшествия, их конечное положение, после столкновения,
  9. стрелками указывают направление движения транспортных средств,
  10. заглавными буквами «А» и «В» обозначают авто, участвовавшие в происшествии, указывают, кто из них кто – марка, модель, гос.номер.

На сайте российского союза автостраховщиков имеются типовые схемы, которые возможно использовать при составлении евопротокола.

3Д схема

Что такое типовые схемы и как ими пользоваться

Типовые решения подразделяются на изображения ситуаций при:

  • ДТП автомобилей, следующих в одном направлении:
  1. при объезде или перестроении,
  2. при одновременном перестроении,
  3. не соблюдении бокового или заднего интервала,
  4. поворачивая или разворачиваясь, водитель не занял крайнее положение на проезжей части,
  5. один совершал поворот с крайней полосы, а второй с трамвайных путей своего направления,
  6. первый совершал поворот налево, а второй двигался по трамвайной линии своего направления,
  7. поворот двумя водителями направо с крайней правой стороны и с полосы торможения соответственно,
  8. авария при завершении обгона,
  9. автомобилист приступил к обгону следующего впереди ТС, не заметив, что его самого уже обгоняют,
  10. увеличение скорости, не пропуская вперед обгоняющий автомобиль,
  11. обгон ТС, которое также приступило к перестроению или иному маневру,
  12. не пропуск авто, следующего по своей полосе, при выезде со стоянки,
  • движущихся в противоположных направлениях:
  1. выезд на встречку,
  2. при обгоне, «зацепил» полосу встречного движения,
  3. спускаясь с горы, не уступил дорогу ТС, двигавшемуся навстречу,
  4. реверсивное движение,
  5. движение по полосе с односторонним движением, навстречу потоку,
  • при движении, расположенных под различным углом друг к другу:
  1. проезд на запрещающий сигнал светофора,
  2. не уступил дорогу авто, завершающему маневр,
  3. не пропустил ТС, имеющее преимущество в движении на перекрестке неравнозначных дорог,
  4. выезд с прилегающей территории, со двора,
  • при движении задним ходом:
  1. «сдавал задом»,
  2. самопроизвольное движение автомобиля при отсутствии его фиксации при помощи ручного тормоза,
  3. выезд со стоянки задним ходом,
  •   варианты наезда на ТС, стоящее неподвижно:
  1.   наезд на припаркованное транспортное средство, при выезде или маневре на стояночной площадке,
  2. при движении по полосе, допустил столкновение с припаркованным авто,
  3. открытие двери, не убедившись в безопасности этого действия
Читайте также  Срок обращения в страховую по европротоколу

В итоге участника ДТП требуется лишь сопоставить имеющееся типовое решения с реальным случаем и применить нужную схему в заполняемом извещении.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)