Куда обращаться с европротоколом после ДТП

Оформление европростокола – один из способов сэкономить время водителей после небольших аварий. Бланк извещения заполняется на месте. После этого он должен быть передан в страховую компанию для получения компенсационных выплат или направления автомобиля на ремонт. Далеко не всегда водители знают, куда именно им иди с готовым извещением и как правильно действовать после аварии в 2019 году.

Предлагаемая статья расскажет, куда идти с европротоколом после ДТП и как важно соблюдать порядок уведомления страховой компании об аварии.

офис росгоссрах

В какую страховую обращаться

По закону «Об ОСАГО» участники дорожной аварии могут самостоятельно. Вызывать ГАИ не обязательно. Можно без привлечения инспекторов ГИБДД оформить ДТП по европротоколу при условиях, что:

  1. Виновник аварии признает свою вину.
  2. В ДТП участвовали лишь два транспортных средства.
  3. В аварии не причинен вред жизни и здоровью человека, а так же имуществу третьих лиц.

При совпадении этих же факторов действует правило прямого возмещения убытков.

Это значит, что выплаты будут произведены непосредственно страховой компанией пострадавшего. При этом нести документы должны оба водителя, каждый своему страховщику. Сделать это необходимо в течение 5 дней с момента аварии. Срок начинает течь со следующего дня после оформления протокола ДТП. Не учитываются выходные и праздничные дни.

Внимание! Извещение можно отдавать лично или направлять по почте. Главное, сохранить подтверждение факта уведомления.

Нарушение этого правила может привести к серьезным проблемам. Пострадавший, который без уважительных причин не уведомил страховщика об аварии, рискует не получит выплату. Виновник аварии, который забыл о своих обязанностях, получит регрессный риск после того как потерпевшему будет выплачена компенсация.

Куда жаловаться на страховую

Несмотря на теоретическое удобство европротокола многие водители предпочитают несколько часов прождать инспектора ГИБДД, даже если речь идете о паре царапин на бампере. Дело в том, что страховые часто стараются необоснованно отказать в выплатах, либо уменьшить компенсации. В отдельных случаях сотрудники компаний применяют различные схемы, чтобы создать ситуации, в которых клиент будет виноват в неисполнении условий договора, даже сам того не желая. Например, сотрудники:

  • Отказываются принимать извещение под разными предлогами. Таким образом, срок в 5 дней истекает, и получить выплату крайне сложно.
  • Просят сдать копию вместо оригинала извещения, а затем оказывается, уведомление не было подано, так как сдавать нужно исключительно оригинал.
  • Забывают поставить подпись о принятии европротокола, а потом говорят, что его и вовсе не было.
  • Уверяют, что почтовое отправление с уведомлением не пришло или было пустым.
Читайте также  Срок обращения в страховую по европротоколу

Конечно, желательно все урегулировать мирно и на месте, но иногда это невозможно.

Внимание! Во всех подобных ситуациях необходимо жаловаться на неправомерные действия страховой компании в Российский Союз Автостраховщиков (Далее – РСА).

Сделать это можно подав заявление. В нем указывается:

  1. Наименование организации, на которую подается жалоба.
  2. Данные договора страхования.
  3. Действия или бездействие, ставшее поводом для жалобы.
  4. Статья закона, и пункт договора, который, по мнению страхователя, нарушил страховщик.

Все сведения нужно указывать кратко и емко. В противном случае рассмотрение жалобы либо затянется, либо она и вовсе затеряется в сотнях себе подобных.

Однако страхователь совершенно не обязан соблюдать последовательно и обращаться в РСА. Иногда, гораздо эффективнее сразу решать вопросы в судебном порядке.

Российский Союз Автостраховщиков

Когда придется идти в суд

К сожалению, походом в страховую компанию дело заканчивается далеко не всегда.

Иногда единственным решением оказывается разбирательство дела в суде. Причин может быть несколько:

  • Страховая отказывает в выплате, ссылась, например, на ошибки в заполнении бланка европротокола или по каким-либо еще причинам. Они могут быть обоснованными или нет, но, обычно, решить это можно лишь в суде.
  • Страховщик занижает размер компенсационных выплат. Возмещение должно рассчитываться с учетом приобретения новых деталей, без износа. Часто эксперты страховой занижают и без того небольшие суммы по европротоколу.
  • Размер ущерба оказался больше чем предусмотрено по европротоколу. Предел возмещения при оформлении без привлечения инспекторов ГИБДД составляет 100 000 в регионах и 400 000 в Москве, Санкт-Петербурге, а также прилегающих областях. Порой водители на месте происшествия не могут реально оценить ущерб и соглашаются на европротокол в стремлении разъехаться скорее. В итоге, страховая погашает предельную сумму, а все остальное потерпевшему придется заплатить либо из своего кармана, либо в судебном порядке требовать с виновника аварии.
  • Регрессные требования. Если виновник аварии нарушил требования закона « Об ОСАГО», например, не представил страховщику извещение о ДТП в течение 5 дней, с большой вероятностью он получит регрессный иск. Если требования обоснованы, и договориться в досудебном порядке не удастся, то решать вопрос в итоге придется в суде.
  • Страхователь действительно нарушил условия договора страхования, но произошло это по уважительным причинам. Например, пропущен пятидневный срок уведомления о дорожном происшествии. В это время водитель попал в больницу по причинам, не связанным с аварией и не мог проинформировать страховую даже почтовым отправлением. Этот факт подтверждается документально. В этой ситуации суд, скорее всего, встанет на сторону истца и восстанови срок.
Читайте также  Как оспорить европротокол при ДТП

В каждой из этих ситуаций желательно обратиться к опытному автоюристу, которой оценит перспективы разбирательства дела в суде.

Итак, каждый водитель, составивший европротокол должен обратиться в свою страховую компанию с извещением о ДПИ в течение 5 дней. В противном случае возникают риски не получить выплаты или бороться за них в суде.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации