Срок обращения в страховую по европротоколу

Европротокол дает возможность водителям сэкономить время на оформлении простых происшествий. Если ущерб невелик и физически никто не пострадал, то можно обойтись без инспекторов ГИБДД. Это существенно экономит время. Беречь его нужно и после аварии. В целях скорейшего получения выплат или направления на восстановительный ремонт водители должны соблюдать требования закона и договора об информировании страховой компании о ДТП.

Предлагаемый материал расскажет, каков срок подачи европротокола в страховую в 2020 году и что делать, если он пропущен.

бланк протокола

 Срок обращения в страховую по европротоколу

В соответствии со ст. 14.1 Закона «Об ОСАГО» каждый из участников оформленной по европротоколу аварии, обязан в течение 5 дней сдать извещение в свою страховую компанию. Касается это и виновника, и потерпевшего.

В течение этого времени водитель автомобиля может передать извещение на рассмотрение одним из следующих способов:

  1. Лично посетить страховую компанию или вручить действующее извещение своему страховому агенту. При этом важно сохранить при себе копию извещения. На обратной стороне принимающий сотрудник должен письменно подтвердить факт приемки документа, поставить дату и подпись. Иногда агенты предлагают сдать копию вместо оригинала. Не стоит соглашаться на это предложение, так как в итоге окажется, что протокол не был передан вовсе, ведь оригинал страховщик не получил. Некоторые компании выдают клиентам расписки или акты приемки извещений.
  2. Направить почтовым отправлением. В этом случае так же важно сохранить подтверждение отправки. Для этого выбирается письмо заказное с уведомлением и описью вложения. В итоге на руках у страхователя останется уведомление, которое подтвердит факт получения письма и опись вложения, удостоверяющая, что внутри был именно европротокол.
  3. Передать изведение с аварийным комиссаром. Эти дорожные помощники оказываются на месте аварии быстрее ГИБДД. Они предлагают весь спектр услуг от оформления европротокола, до взыскания выплат со страховой, Но ловушка в том, что обычно они сами являются сотрудниками страховых компаний. И именно на страже их интересов они стоят в первую очередь. Поэтому, соглашаясь передать извещение таким путем нужно подстраховаться. Для этого стоит получить расписку с обязательством передать документы и составить договор.

Внимание! Вне зависимости от того, какой именно вариант выбран необходимо в течение 3 лет сохранять документы, подтверждающие, что срок был соблюден. Именно таков общий срок исковой давности, применяемый в делах такого рода. В течение этого срока виновник может получить регрессные требования о своей страховой компании.

Правила исчисления срока

После оформления европротокола важно соблюсти два периода:

  • 5 дней – для подачи извещения,
  • 15 дней – для проведения ремонта.
Читайте также  Что делать после оформления европротокола при ДТП

Пятидневный срок начинает течь на следующий день после аварии. Он касается лишь рабочих дней. Не учитываются выходные и официальные праздничные дни. Приме расчета в 2020 году таков:

  1. 2 сентября 2020 года произошла авария, и был оформлен европротокол;
  2. Крайний срок подачи извещения – 9 сентября 2020 года;
  3. 7 и 8 сентября исключаются как праздничные дни.
ключи от машины

Однако с ноября 2020 года ситуация может поменяться. Сроки останутся прежними, но извещения можно будет подавать онлайн.

Для этого разрабатывается специальное приложение, которое сможет установить на свой гаджет любой желающий. С его помощью можно будет заполнить европротокол, загрузить фото повреждений и сразу направить уведомление в страховую. Отказы в выплате по причине просрочки уведомления, вероятно, будут в прошлом.

 Что делать если срок по европротоколу пропущен

Однако иногда этот срок пропускается, причины могут быть уважительными или нет. Возникает вопрос о том, что делать в этом случае.

Причин пропуска срока подачи уведомления может быть несколько. Среди них:

  • Уважительные. Страхователь объективно не мог исполнить свои обязательства и сдать протокол, например, был госпитализирован. В таких ситуациях необходимо сохранять подтверждающие документы.
  • Искусственно созданные страховой компанией помехи. К сожалению этим грешат некоторые компании. Под разными предлогами они оттягивают приемку документов, отказывают, ссылаясь на незначительные или даже несуществующие погрешности в оформлении извещения, забирают копию вместо оригинала и т.д. Итог будет один: водителю скажут, что он пропустил срок подачи извещения. Если сотрудник страховой создает такие ситуации, то необходимо потребовать письменный обоснованный отказ. Скорее всего, в этом клиенту откажут. А вот видеосъемку запретить они не смогут. Это послужить доказательством в суде.
  • Откровенная забывчивость или невнимательность водителя. Здесь исправить ситуацию сложнее всего, ведь оправдания уже не будет.

Внимание! В каждом из описанных случаев страховая попробует отказать в выплате пострадавшему, а виновнику могут предъявить требования в порядке регресса.

Если причины уважительные, то начать стоит с подачи заявления в страховую компанию. Возможно, они пойдут навстречу клиенту и выполнят свои обязательства до суда. Если этого не произойдет, то останется лишь обратиться в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного по уважительным причинам срока. Обычно суды удовлетворяют такие требования, если страхователь обратился в компанию при первой возможности.

Читайте также  Как оспорить европротокол при ДТП

Если извещение не удалось сдать из-за противодействия страховщика, то начать стоит с жалобы с РСА. Параллельно нужно готовиться к судебному разбирательству.

Для этого желательно заранее обратиться к автоюристу с опытом в таких делах.

Если же срок пропущен по невнимательности страхователя, обращаться в суд смысла не имеет. Отказ в выплате или регресс будет правомерен. Поэтому до разбирательства дело доводить не стоит. Эффективнее будет обратиться в страховую компанию и постараться договориться о рассрочке регрессных требований.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)