Камеры фиксации техосмотра в Беларуси

В стремлении максимально обезопасить участников дорожного движения и обеспечить соблюдение норм действующего законодательства власти анонсируют введение камер фиксации техосмотра в Беларуси. В предложенном материале рассмотрим перспективность этого нововведения и как оно отразится на жизни автолюбителей республики Беларусь.

Проспект в Минске

Будут ли штрафовать за не пройденный техосмотр с камер

В России уже анонсирован эксперимент по введению контроля за прохождением техосмотра посредством камер видеонаблюдения. Пока новация будет распространена только в пределах Москвы. Впоследствии может распространиться и дальше. По последним данным власти Беларуси готовы позаимствовать опыт соседей.

Внимание! Первые слухи о потенциальном введении непрерывной работы камер для фиксации техосмотра появились около года назад. Однако сразу подтверждений они не нашли. Лишь сравнительно недавно был разработан и внесен на рассмотрение проект нормативного акта о введении видеофиксации техосмотра.

Как это будет работать?

По мнению многих специалистов, действующих камер окажется недостаточно. Для эффективной работы в этой области их количество придется удвоить. Предполагается, что они не только будут срабатывать на превышение скоростного режима. Речь пойдет он непрерывной фиксации номеров всех проезжающих транспортных средств и сверения их номерных знаком с данными «Белтехосмотра».

При этом останется масса вопросов, касающихся периода перерегистрации автомобиля, переноса отметки и т. д.

Отмечается, что количество автомобилей в Минске, Могилеве, Витебске и в других крупных населенных пунктах РБ неуклонно растет.

При этом, число выданных диагностических карт постоянно снижается. Это говорит о том, что автомобилисты попросту уклоняются от прохождения ТО. Причин тому несколько:

  1.  Стоимость самого осмотра;
  2.  Привязка его к дорожному сбору;
  3.  Кажущаяся «выгность» оплаты штрафа в сравнении с легальными расходами.
  4.  Стоимость подготовки к ТО.

Введение системы видеофиксации решит лишь одну из них. Регулярные штрафы могут теоретически заставить водителей пройти ТО. В сочетании с отвязкой от дорожного налога анонсированной на 2020 год это может дать положительный эффект. Однако, это не решает главную проблему – недостаток средств у населения на подготовку машины в осмотру. Если у водителя нет денег чтобы привести в порядок все необходимые узлы, то смысла ехать на ТО нет. Карту все равно не получить. При этом большая часть транспортный средств в стране пригнана из Европы или России уже после долгого использования и нуждается в ремонте. Так тчо никаких гарантий что камеры заставят водителей посещать ТО нет.

Читайте также  Договор купли-продажи авто для юридических лиц

дорожная фиксация

Когда начнут приходить письма со штрафами за техосмотр с камер в Беларуси

Точной даты начала действия новации нет. Указ до сих пор находится в стадии рассмотрения. Говорить о том, когда он будет принят и в каком виде представляется преждевременным. Но учитывая что , в проект, вероятно внесут массу доработок, а так же необходимость подготовки в технической реализации проекта говорить о появлении видеофиксации техосмотра даже в 2020 году представляется преждевременным.

Для примера, в России «письма счастья» за отсутствие диагностической карты предполагалось слать еще в 2016 году. На практике этого не произошло и в первой половине 2018-го.

Каким будет размер штрафа с камер

Не сегодняшний день размер штрафа за отсутствующий ТО прописан в КоАП РБ. Он зависит от того в первый ли раз был задержан водитель тез ТО.

На первый раз размер штрафа составит от 1 до 3 базовых величин. Значение базовой величины не так давно изменилось и теперь составляет 24.5 белорусских рублей. За второе и последующее нарушения штраф может вырасти до 5 базовых величин. Но эти цифры предназначены для определения наказания при личном задержании. Фактически на размер штрафа влияет раскаивается ли водитель, первичное за задержание.

Внимание! Чем спокойнее себя ведет автомобилист и соглашается со своей виной , тем больше шансов отделаться минимальным штрафом.

Очевидно что эта система не годится для применения в системе фотофиксации. Полка невозможно сказать каким гарантированно будет размер штрафа. Скорее всего, он не будет достигать максимального предела действующих сейчас санкций. Предположительно штраф с камеры за техосмотр будет равен 2 базовым величинам. Вероятно, он даже не будет привязан к тому, в который раз было зафиксировано правонарушение.

Но даже такой усредненный штраф оставит ряд вопросов. В частности как часто будет приходить «письмо счастья». Очевидно, что автомобилист за день проедет не под одной камерой. Некоторые будут ездить так не один день даже не зная, что их проступок фиксируется. В итоге на автомобилистов могут обрушаться непомерные лавины штрафов за один не пройденный ТО.

Читайте также  Оформление Грин карты на автомобиль в Европу: цена

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)