Паспорт транспортного средства – это документ не только содержащий информацию об автомобиле, но и подтверждающий права собственности автовладельца. Все сведения в нем должны быть актуальными, а состояние документа – удовлетворительным.
Отклонения от этого правила может стать причиной привлечения к административной ответственности. Поэтому важно своевременно актуализировать паспорт. Внесение изменений в ПТС через госуслуги существенно упростит процедуру, поможет сэкономить на оплате госпошлин и сбережет время пользователя. О том как пользоваться этим сервисом расскажет предложенная статья.
Когда возможна замена ПТС через Госуслуги
Причин для замены или внесения изменений в ПТС масса. Среди них:
- Смена имени, фамилии или отчества автовладельца, например, после вступления в брак.
- Переезд автомобилиста на новое место жительства.
- Внесение конструктивных изменений в транспортное средство, предполагающих согласование или регистрацию.
- Полное использование бланка паспорта. Если в нем осталась одна графа, то неизбежно придется заказывать новый документ.
- Значительное повреждение документа, в результате которого он стал нечитабелен или неинформативен.
Отдельно стоит отметить изменения в ПТС по причине купли-продажи транспортного средства. Если после продажи места для новых отметок не останется, то его так же придется заменить.
Порядок замены ПТС через госуслуги
Всю замену ПТС или изменения в ПТС через госуслуги можно условно разделить на три части:
- Оформление заявления,
- Оплата пошлин,
- Получения готового документа в МРЭО.
Заявление можно оформить не выходя из дома, но, тем, кто предпочитает личную беседу с консультантом может быть удобнее посетить МФЦ. В 2019 году началось открытие отделов при многофункциональных центрах, предоставляющих услуги от ГИБДД. Здесь можно заменить ПТС, запросить дубликат в случае утери и т.д.
Внимание! Если после правок в паспорте транспортных средств нет чистых строк, то заказывать именно услугу по изменению, смысла нет. Документ неизбежно придется заменить при продаже авто.
Как записаться – пошаговая инструкция
Важно понять, что сам портал госуслуг не оформляет никаких документов, он лишь передает заявления и материалы в адрес учреждения, уполномоченного принять решение. Поэтому заполняя форму на сайте, пользователь фактически просто записывается на прием и обязуется в последствии явиться на прием в указанное время и предоставить все необходимые документы.
Пользоваться сервисом по замене или изменению ПТС могут лишь авторизованные пользователи. Для этого потребуется пройти несколько этапов и указать данные о своем паспорте, СНИСЛ и некоторые другие сведения. Далее речь пойдет о действиях после авторизации: введения логина и пароля. Порядок таков:
- Перейти во вкладку «транспорт и вождение»,
- Выбрать раздел «регистрация транспортных средств»,
- В меню выбрать « изменение регистрационных данных»,
- На экране появится меню с перечнем данных, которые необходимо будет изменить в ПТС. Среди них и изменение собственника, например, после смены фамилии, и изменение информации о самой машине.

В соответствии с выбранным пунктом пользователю нужно будет внести данные о необходимых изменениях. Кроме того необходимо ответить на вопрос о необходимости выдачи новых прав и нового бланка ПТС.
После ответ на эти вопросы и подтверждения заявки на услугу останется выбрать дату и отделение МРЭО, куда нужно явиться за готовым документом. После этого останется нажать кнопку «подать заявление».
Какие документы нужны
Для получения услуги через портал нужны будут те же самые документы, что и при личном визите в ГИБДД. Для удобства пользователя их нет надобности загружать при оформлении заявления. Заявителю достаточно явиться в МРЭО и иметь их при себе. Никаких отличий в перечне не будет, он так же зависит от причин, по которым вносятся правки:
- паспорт заявителя,
- ПТС, который нужно изменить или сдать для получения нового бланка,
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- действующий полис ОСАГО;
- документ об оплате государственных пошлин;
- документ, свидетельствующий о наличии оснований для правок в ПТС. Например: свидетельство о браке, разводе, смене фамилии, договор купли-продажи, свидетельство регистрации по новому мест жительства (по старому – новая прописка), разрешение на установку нового оборудования заключения экспертизы (например, подтверждение установки ГБО) и т.д.
Нового заявления писать не потребуется. Оно уже оформлено через портал.
Портал госуслуг помогает не только разгрузить отделения МРЭО, но ми сэкономить деньги на оплате пошлин:
- 1400 рублей за номера на машину вместо обычных 2000 рублей;
- 1050 рублей за государственные знаки на мототранспортные средства и прицепы вместо обычных 1500 рублей;
- 350 рублей за новое СТС вместо обычного платежа в 500 рублей;
- 245 рублей за правки в ПТС вместо 350 рублей;
- 560 рублей за новый паспорт автомобиля вместо 800 рублей.
Однако оплачивать сборы через госуслуги сосем не обязательно. Это можно сделать лично в отделении банка или онлайн с любого устройства с выходом в интернет.
Обработка запроса занимает до 10 дней, но обычно все ограничивается меньшим сроком.
Итак, портал госуслуг позволяет сэкономить время и деньги на актуализации данных в ПТС, однако в полной мере избежать посещения отделения ГРИБДД все равно не удастся.