Киргизская Республика не может похвастаться высоким уровнем жизни большей части населения или мощным внутренним автомобильным производством. По этим причинам большая часть автомобилей в эту страну ввозится из-за рубежа и России, многие из них относятся к бюджетному сегменту. В таком случае приходится тратить дополнительные средства на легализацию иностранного авто в стране.
Эта статья расскажет о том как проходит растаможка авто в Кыргызстане, сколько она стоит и как может измениться ее цена в ближайшее время.

Сколько стоит растаможка авто в Киргизии
Растаможивание – это процесс легализации для постоянного пребывания в стране пригнанных из-за границы автомобилей. Он предусматривает составление декларации, подачу документов и осмотр авто.
В 2018 году Правительством Республики было принято решение о снижении ставок таможенных ввозных пошлин до уровня 2014 года. Они увязаны сразу с несколькими факторами:
- Типом двигателя (бензин, гибрид, электрокар);
- Возрастом транспортного средства;
- Типом транспортного средства.
Далее приведены таблицы с тарифами для расчета. Цены указаны в долларах США.
Возраст (лет) | Бензиновый двигатель до 3000 куб. см, дизельный двигатель до 2500 куб. см | Бензиновый двигатель свыше 3000 куб. см, дизельный двигатель свыше 2500 куб. см | гибридный |
1 | 1,4 | 2,1 | 0,5 |
2 | 1,3 | 2 | 0,5 |
3 | 1,2 | 1,8 | 0,5 |
4 | 1,1 | 1,7 | 0,5 |
5 | 1 | 1,5 | 0,6 |
6 | 0,9 | 1,4 | 0,6 |
7 | 0,8 | 1,2 | 0,6 |
8 | 0,7 | 1,1 | 0,6 |
9 л | 0,6 | 0,9 | 0,6 |
10 | 0,5 | 0,8 | 1 |
11 -12 | 0,4 | 0,6 | 4 |
13 и более | 6 | 6 | 6 |
Внимание! В 2020 году все ввозимые в Киргизию электрокары не облагаются пошлиной.
Глядя на таблице не трудно заметить, что она нацелена на защиту экологии страны. Чем «свежее» машина и чем меньше выбросов она производит, тем дешевле обойдет ее ввоз в страну. Однако совсем молодые авто так же обойдутся дороже средних. Такая мера призвана поддержать отечественного производителя.
Для грузовиков массой до 5 тонн применяются другие ставки.
С момента выпуска прошло | Ставка за один кубический сантиметр |
Не более 3 лет | 0,25 |
4-7 лет | 0,3 |
Более 7 лет | 0,5 |
Эти ставки будут действовать, как минимум, до 31.12.20019. По истечении этого срока в стране должны применяться пошлины в размере определенном соглашением между странами ЕАЭС.
Если пользоваться таблицами по каким-то причинам нет желания, то всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых более чем достаточно в сети.
Как может измениться цена на растаможку в Киргизии в ближайшее время
Приведенные выше ставки на данный момент гарантированно действуют до 1.01.2020 года.
Однако 30 июля в правительство Кыргызстана внесено предложение о продлении действующего облегченного периода для таможенных пошлин.
Дело в том, что уровень жизни большей части населения остается средней, а часто и низком уровне. Доходы в стране растут медленно, резкое повышение ввозных пошлин до уровня требуемых по ЕАЭС сделает недоступным автомобиль для многих водителей. В итоге это скажется на экологии, состоянии дорог и уровне жизни населения.
Проект, внесенный на рассмотрение правительства, предлагает продлить действие пошлин на уровне 2014 года еще на 5 лет с 2020 года. Однако самого факта принятия такого решения правительством недостаточно, это отразится на протоколе ратификации соглашения о ЕАЭС.
Будет ли принято это решение, покажет время. Однако уже сейчас можно оценить результаты введения сниженных пошлин. Резко подешеветь автомобилям и товарам это не помогло. Причин тому сразу несколько. Во-первых, как и раньше, действует эмбарго на ввоз праворуких машин. Они были значительно дешевле левосторонних, а потому пользовались большим спросом и влияли на цену рынка.
Теперь их нет, и цена подросла. По-прежнему, популярным сегментом остаются автомобили стоимостью в 4 – 7 тысяч долларов. Это и без того не дорого. Новые авто так же остаются дорогими, и не по карману большинству водителей. Большим спросом пользуются возрастные авто. Популярны внедорожники.
Нулевые пошлины на ввоз электрокаров оказали небольшое позитивное влияние. В страну ввезли 29 таких машин. Конечно, это капля в море, но движение есть, электрокары дороги сами по себе. Кроме того, в РК тотально не хватает инфраструктуры для экологичного транспорта. Так, далеко не каждая заправка имеет устройства для зарядки такого кара. Даже в столичном Бишкеке не удастся найти сервисного центра, который готов провести полное техническое обслуживание и ремонт электрокара.
Итак, пока в Кыргызстане действуют невысокие таможенные пошлины 2014 года, и это сдерживает рост цен на авто. Что будет в 2020 и далее – покажет время.