Растаможка автомобиля в Киргизии

 Киргизская Республика не может похвастаться высоким уровнем жизни большей части населения или мощным внутренним автомобильным производством. По этим причинам большая часть автомобилей в эту страну ввозится из-за рубежа и России, многие из них относятся к бюджетному сегменту. В таком случае приходится тратить дополнительные средства на легализацию иностранного авто в стране.

Эта статья расскажет о том как проходит растаможка авто в Кыргызстане, сколько она стоит и как может измениться ее цена в ближайшее время.

Кыргызская таможня

Сколько стоит растаможка авто в Киргизии

Растаможивание – это процесс легализации для постоянного пребывания в стране пригнанных из-за границы автомобилей. Он предусматривает составление декларации, подачу документов и осмотр авто.

В 2018 году Правительством Республики было принято решение о снижении ставок таможенных ввозных пошлин до уровня 2014 года. Они увязаны сразу с несколькими факторами:

  1. Типом двигателя (бензин, гибрид, электрокар);
  2. Возрастом транспортного средства;
  3. Типом транспортного средства.

Далее приведены таблицы с тарифами для расчета. Цены указаны в долларах США.

Возраст (лет)  Бензиновый
двигатель до 3000 куб. см,
дизельный двигатель до 2500 куб. см
Бензиновый
двигатель свыше 3000 куб. см,
дизельный двигатель свыше 2500 куб. см
гибридный
1 1,4 2,1 0,5
2 1,3 2 0,5
3 1,2 1,8 0,5
4 1,1 1,7 0,5
5 1 1,5 0,6
6 0,9 1,4 0,6
7 0,8 1,2 0,6
8 0,7 1,1 0,6
9 л 0,6 0,9 0,6
10 0,5 0,8 1
11 -12 0,4 0,6 4
13 и более 6 6 6

Внимание! В 2020 году все ввозимые в Киргизию электрокары не облагаются пошлиной.

Глядя на таблице не трудно заметить, что она нацелена на защиту экологии страны. Чем «свежее» машина и чем меньше выбросов она производит, тем дешевле обойдет ее ввоз в страну. Однако совсем молодые авто так же обойдутся дороже средних. Такая мера призвана поддержать отечественного производителя.

Для грузовиков массой до 5 тонн применяются другие ставки.

С момента выпуска прошло Ставка за один кубический
сантиметр
Не более 3 лет 0,25
4-7 лет 0,3
Более 7 лет 0,5

Эти ставки будут действовать, как минимум, до 31.12.20019. По истечении этого срока в стране должны применяться пошлины в размере определенном соглашением между странами ЕАЭС.

Читайте также  Как растаможить авто в Таджикистане: сколько стоит

Если пользоваться таблицами по каким-то причинам нет желания, то всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых более чем достаточно в сети.

Как может измениться цена на растаможку в Киргизии в ближайшее время

Приведенные выше ставки на данный момент гарантированно действуют до 1.01.2020 года.

 Однако 30 июля в правительство Кыргызстана внесено предложение о продлении действующего облегченного периода для таможенных пошлин.

Дело в том, что уровень жизни большей части населения остается средней, а часто и низком уровне. Доходы в стране растут медленно, резкое повышение ввозных пошлин до уровня требуемых по ЕАЭС сделает недоступным автомобиль для многих водителей. В итоге это скажется на экологии, состоянии дорог и уровне жизни населения.

Проект, внесенный на рассмотрение правительства, предлагает продлить действие пошлин на уровне 2014 года еще на 5 лет с 2020 года. Однако самого факта принятия такого решения правительством недостаточно, это отразится на протоколе ратификации соглашения о ЕАЭС.

Будет ли принято это решение, покажет время. Однако уже сейчас можно оценить результаты введения сниженных пошлин. Резко подешеветь автомобилям и товарам это не помогло. Причин тому сразу несколько. Во-первых, как и раньше, действует эмбарго на ввоз праворуких машин. Они были значительно дешевле левосторонних, а потому пользовались большим спросом и влияли на цену рынка.

Теперь их нет, и цена подросла. По-прежнему, популярным сегментом остаются автомобили стоимостью в 4 – 7 тысяч долларов. Это и без того не дорого. Новые авто так же остаются дорогими, и не по карману большинству водителей. Большим спросом пользуются возрастные авто. Популярны внедорожники.

Нулевые пошлины на ввоз электрокаров оказали небольшое позитивное влияние. В страну ввезли 29 таких машин. Конечно, это капля в море, но движение есть, электрокары дороги сами по себе. Кроме того, в РК тотально не хватает инфраструктуры для экологичного транспорта. Так, далеко не каждая заправка имеет устройства для зарядки такого кара. Даже в столичном Бишкеке не удастся найти сервисного центра, который готов провести полное техническое обслуживание и ремонт электрокара.

Читайте также  Льготы при растаможке авто в Беларуси для инвалидов и многодетных семей

Итак, пока в Кыргызстане действуют невысокие таможенные пошлины 2014 года, и это сдерживает рост цен на авто. Что будет в 2020 и далее – покажет время.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)