Штраф за просрочку техосмотра

Сейчас каждый автомобилист знает, что большинству водителей диагностическая карта нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. Приобрести ее стало настолько просто, что даже выходить из дома не обязательно. Вполне вероятно, что скоро ситуация изменится. В этой статье рассмотрены перспективы изменения штрафа за просроченный техосмотр в 2019 году. Каким он будет? Кому придется заплатить? Как будет работать механизм назначения наказания? Обо всем этом в предложенном материале.

Работа ГИБДД

Кто должен заплатить штраф за техосмотр в 2019 году

Ответ на этот вопрос состоит из двух компонентов. Во-первых, уже действующие закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ (далее Закон № 170 –ФЗ) и ч.2 ст.12.1 КоАП РФ.

Первый определили порядок, сроки и обязанность по прохождению технического осмотра отдельными категориями транспортных средств. КоАП же установил меру ответственности для отдельных категорий водителей транспортных средств за управление транспортным средством без действительной диагностической карты. Итак, ч.2 ст.12.1 КоАП РФ определила что должны оплатить водители, если они управляют без ТО:

  1.  такси;
  2.  пассажирским автобусом;
  3.  грузовым транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров численностью более 8, кроме водителя;
  4.  транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов.

Однако, есть и второй важный аспект. В августе 2018 года в Государственную Дума РФ был внесен проект закона о поправках в КоАП и УК РФ. Если они будут приняты депутатами и подписаны Президентом, нести юридическую ответственность за поездку со старой диагностической картой, а равно и вовсе без нее вовсе будут водители даже частного легкового транспорта. По сути, пройти ТО должен будет каждый автомобилист. В противном случае его будет ждать внушительный штраф.

Размер штрафа

Пока в качестве действующей нормы от общественности за просроченное ТО можно говорить лишь о ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. В соответствии с ней водители отдельных категорий пассажирского и транспорта для опасных грузов должны заплатить штраф за просроченный техосмотр в размере от 500 до 800 рублей за поездку без действующей диагностической карты.

Читайте также  Акт передачи автомобиля по договору купли-продажи

Как изменится законодательство о штрафе за ТО в 2019 году

Если поправки будут приняты в 2019 году, то коснется целого ряда аспектов:

  •  Штраф придется платить всем владельцам легковушек, а вероятно и мототранспорта, которые не пройдут ТО в срок.
  •  Размер взыскания вырастет с 500 – 800 рублей до 2000.
  •  Фиксировать правонарушение будут не только инспекторы. Предполагается, что львиная доля штрафов будет назначаться на основе показаний средств видеофиксации.
  •  За один день будет назначаться лишь один штраф.
  •  Штраф можно будет отнести к льготным. То есть, при оплате в течение 20 дней его размер можно будет сократить в 2 раза.
  •  Ответственность в сфере технического осмотра будут нести не только водители, но и не чистые на руку тех.эксперты и сервисные центры.
  •  Ответственность с области проведения ТО станет не только административной, но и уголовной.

вас снимает камера

За что будут штрафовать

Штрафовать будут самих автомобилистов, экспертов и даже организации, которые не честно промышляют на рынке техосмотра, способствуя роста аварийности продаже «липовых» диагностических карт. В случае принятия поправок в силу вступит целый ряд изменений.

За езду без действительного техосмотра штраф возрастет до 2000 рублей. Платить его придется всем автомобилистам, включая водителя частной легковушки. Сослаться на то, что забыл карту дома, водитель не сможет. Камера будет снимать все машины, проезжающие в поле зрения, а затем передавать данные в центр обработки данных. Он, в свою очередь, будет сверяться с базой данных. По итогам проверки по адресам регистрации по месту жительства будут рассылаться «письма счастья».

Внимание! Инспектор ГИБДД так же в любой момент может свериться с базой данных ТО и выписать штраф.

Кроме того, штрафовать станут и техэкспервтов и организации за:

  1.  Внесение ложных сведений в базу данных РСА;
  2.  За осмотр транспортных средств за пределами выданной аккредитации;
  3.  За проведение ТО лицами не внесенными в реестр операторов.

Для физических лиц штраф равен 3 – 5 тысячам рублей, для юридических лиц – в 10 раз больше. Стоимость вторичного нарушения будет больше чем в первый раз. Для эксперта такие действия во второй раз грозят дисквалификацией, а для организаций десятикратным ростом штрафа.

Читайте также  Как сделать перерасчет транспортного налога в 2019 году

Каким станет размер наказания

В первоначальном виде, законопроект предполагал сохранить размер штрафа аналогичным действующей норме КоАП. Автомобилист должен был бы заплатить 800 р. Очень скоро позиция депутатов изменилась. Такая санкция показалась недостаточной. Она возросла с 800 до 2000 рублей.

Предполагается, что виновников будет фиксировать в автоматическом режиме камера видеонаблюдения. Независимо от того сколько раз машина, не числящаяся в базе РСА попала под наблюдение, штраф будет выписан один раз за сутки. Однако, это будет сделано ежедневно. То есть, если машина используется для поездки на работу и по пути проезжает под «всевидящим оком», то за неделю накопится штрафов на 14 тысяч рублей. Предполагается, что столь суровая санкция вынудит водителей легковушек проходить реальное ТО. Как следствие снизится количество ДТП по причине неисправностей автомобилей. Она непрерывно росла с 20102 года, когда обязательные талоны были отменены по всей территории страны.

новая банкнота

Когда изменения вступят в силу

Говорить о точной дате вступления поправок в законную силу преждевременно. Пока невозможно даже четко спрогнозировать дату их принятия. В соответствии с порядком законотворческого процесса, проект закона о поправках должен пройти полный набор чтений, после чего поступить на подпись Президента РФ и получить его одобрение.

Внимание! Пока речь идет лишь о рассмотрении. Уже сейчас в проект был внесен целый ряд поправок. Сама заметная из них увеличила потенциальный штраф с 800 рублей до 2000. Какие еще его аспекты не найдут одобрения законодателей в текущем виде предсказать невозможно.

По этой причине говорить о вступлении ив силу поправок ранее 2019 года не представляется возможным. Как показывает практика, не все статьи нормативного акта обязательно вступают в силу в один день.

Реализация некоторых откладывается наг оды по разным причинам. Так, норма о видеофиксации вызывает сомнения в возможности ее единомоментной реализации на всей территории страны. Конечно, в столице, в которой должен был в сентябре 2018 года запуститься проект видеофиксации автомобилей без ОСАГО проблем с этим будет меньше, недели скажет в Воронеже или Ярославле.

Читайте также  Расчет и оплата транспортного налога для ИП

При всех этих сложностях, стоит отметить, что проект нашел поддержку целого ряда государственных органов, включая Минтранс и Ростехнадзор.

Таким образом, говорить о точной дате вступления поправок в силу и изменения штрафной политики государства в отношении автомобилей не прошедших в срок техосмотр можно с достаточной точностью. Изменения, скорее всего произойдут уже в 2019 году. Более точную дату предсказать сложно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации