Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора

Катализатор представляет собой деталь, нейтрализующей опасность выхлопных газов и является частью выхлопной системы. Некоторые предпочитают его удалять, отчего возникает вопрос, можно ли пройти техосмотр без катализатора в 2019 и чем грозит его отсутствие.

красный фокус

Что говорит регламент ТО о прохождении без катализатора

Чтобы разобраться в вопросе возможности прохождения технического осмотра без катализатора, для начала нужно изучать предназначение данной детали. Полное название – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он служит для уменьшения количества выбросов автомобиля, которые вредят экологии.

Некоторые водители решают вырезать данную деталь для получения благородного звука и незначительного увеличения мощности транспортного средства, но в этом есть и ряд минусов:

  1.  Вырезание данной детали иногда влечет прогорание выхлопной системы. Исключение – машины мощностью до 50 л.с., но сейчас такие встречаются довольно редко. В основной массе люди передвигаются на автомобилях типа «Хендэ Солярис» или «Киа Рио» – довольно экономичный класс, где предусмотрено от 100 до 150 л.с., и по прошествии года эксплуатации без нейтрализатора придется менять выхлопную систему, что обойдется значительно дороже, чем замена одной запчасти.
  2.  Удаление катализатора повышает едкость выхлопных газов. Стоя в пробке, водителю будет тяжело дышать при открытом окне. Кроме того, это вредит окружающим.
  3.  Отсутствие каталитического нейтрализатора – причина громкого звука. Даже если в автомобиле хорошая шумоизоляция, это не спасет от посторонних шумов. Альтернативный вариант – установка резонатора вместо катализатора: здесь вред выхлопа уменьшится, но звук станет более ярким.

Без катализатора пройти технический осмотр не получится. Об этом говорят отдельные положения Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 №1008. Например, согласно п. 33 главы VI о двигателях и системах не допускается эксплуатация транспортных средств, уровень загрязнения от которых не соответствует установленным законодательством нормам.

Внимание! Конкретные требования к системам содержатся в Решении Комиссии таможенного Союза от 09.12. 2011 №877. Кроме того, сотрудник ПТО будет проверять громкость работы двигателя, и при отсутствующем катализаторе она явно будет превышать установленные нормативы.

Новая запчасть

Как обстоят дела на практике

Несмотря на законодательные запреты эксплуатации транспортных средств без катализаторов, некоторые водители продолжают их удалять, но прохождение техосмотра ими все же возможно.

Читайте также  Сколько стоит Грин карта в Финляндию на 15 дней

Здесь допускаются следующие варианты:

  •  Покупка готовой диагностической карты без предоставления автомобиля для проверки. Это считается нарушением со стороны оператора техосмотра, но многие до сих пор продолжают так делать, несмотря на ужесточение законодательства касаемо выдачи карт без обследования транспорта. Стоимость документа дороже, чем при прохождении ТО у оператора с целью выявления неисправностей.
  •  Предоставление машины в ПТО. Здесь остается только надеяться, что сотрудник недобросовестно выполнит свою работу и не будет проверять работоспособность выхлопной системы, делать замеры. Цена такой работы несколько ниже, чем при покупке диагностической карты без предъявления транспортного средства. Максимальный порог – 800 руб.

Внимание! Без диагностической карты водители не смогут в дальнейшем приобрести полис ОСАГО. На основании отсутствия обязательного документа страховщик откажет в оформлении договора. Водителю придется либо приобретать карту, либо проходить ТО в авторизованном автосервисе.

Даже если гражданин решил не убирать катализатор, а он просто вышел из строя, пройти диагностику не получится. Использование автомобиля с неисправными элементами выхлопной системы ограничивает его эксплуатацию. По правилам собственник может перемещаться на нем только до автосервиса.

Определить неисправность каталитического нейтрализатора очень просто. Ухудшается тяга на больших оборотах, машину становится сложнее завести в «прогретом» состоянии, падают обороты при нажатии педали газа. В такой ситуации рекомендуется обратиться на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации