Трещина на лобовом стекле при техосмотре в 2020 году

Движение по дорогам, а особенно по междугородним трассам чревато попаданием в лобовое стекло мелких камней. В результате образуются сколы или даже трещины. Такому повреждению подвержены даже совершенно новые машины. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какие из них допустимы, а когда придется заменить ветровое стекло. Об этом предложенный материал.

 

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.

Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.

В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.

При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.

Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.

Допустимые повреждения лобового стекла для техосмотра

Других ограничений ГОСТ не содержит отсюда можно сделать вывод, о том, что не препятствуют прохождения техосмотра:

  1.  Сколы – о них в ГОСТе нет ни слова, прямо указаны трещины.
  2.  Трещины со стороны пассажира
  3.  Трещины со стороны водителя расположенные вне зоны стеклоомывателя.

На практике надо учесть, что техэксперт крайне неохотно пропустит стекло с повреждениями со стороны водителя даже за пределами зоны работы стеклоочистителя. Порой придется сильно поспорить и ткнуть пальцем в ГОСТ. Это имеет смысл только если водитель уверен, что больше придраться в машине не к чему.

При этом нужно учитывать, что речь идет о стекле. Небольшой скол от любого повторного удара или вибрации может превратиться в большого «паука». Отправляясь на техосмотр, лучше все же заехать в сервис-центр и отремонтировать скол.

То же самое касается и трещины. Они имеют тенденцию к увеличению под воздействием окружающей среды и вибрации. Маленькая трещинка может быстро расползтись в зону стеклоомывателя с водительской стороны. В таком случае успешно протий ТО уже не получится.

Читайте также  Техосмотр 2020: новые правила техосмотра автомобилей в России

Итак, для праворуких машин не допускаются повреждения справа, а для леворуких – слева.

ГОСТ касается только переднего ветрового стекла. При этом не оговаривается возможность повреждений других стекол. Сказано лишь, что передние боковые не должны быть тонированы. Заднее допускается к тонировке или для использования шторок при условии, что на месте боковые зеркала.

Внимание! Конечно, пройти ТО при отсутствии стекол или заклейке скотчем вряд ли получится, хотя прямого запрета на это нет.

Стоит отметить, что треснутое в рамках допустимого заводское ветровое стекло скорее пройдет ТО чем поврежденное в той же степени поврежденное контрафактное. Триплекс воспринимается благоприятнее чем сталинит. Хотя бы потому, что в случае дальнейшего повреждения он не рассыплется на опасные куски.

 ремонт трещны

Причины появления и профилактика трещин

Иногда причины появления трещин не очевидны. Это касается даже совершенно новых стекол. Часть их них становятся результатом эксплуатации:

  •  Езда без соблюдения дистанции. В результате из-под колес впереди едущих транспортных средств летят камни, саморезы, другие мелкие предметы. Попадая на ветровое стекло, они в лучшем случае оставляют скол, а могут и разбивать его.
  •  Оставление машины на обочинах междугородних и других оживленных трасс. По возможности стоит парковаться в оборудованных для этого карманах и пунктах стоянки. Ведь из-под каждой проезжающей машины так же может вылететь камень, или что-то еще выброшенное из окна.
  •  Отказ от своевременного ремонта повреждений. Сколы и даже многие трещины можно отремонтировать до тех пор как повреждения станут критичными. Игнорирование этого правила, вероятно, приведет к большим затратам и невозможности пройти технический осмотр.
  •  Несвоевременная замена дворников. Изношенные стеклоочистители сами по себе могут царапать стекло. В дворники могут попадать листья или другие предметы, что так же иногда приводит к повреждениям стекла.
  • Отсутствие контроля температуры воды при мойке машины. Резкие перепады вредны для любого стекла, особенно горячая вода в зимние морозы.

Внимание! Иногда стекло трескается по причине собственного заводского брака или не заметных простому глазу проблем геометрии кузова машины. В первом случае поможет замена стекла, а во втором все сложнее – в лучшем случае понадобится кузовной ремонт.

И последнее. Как бы ни было повреждено стекло до 2020 года остается возможность покупки диагностической карты. Безусловно, это не лучшее решение проблемы и проходить ТО надо реально. Сильно поврежденное ветровое стекло обязательно нужно менять или чинить по возможности.

Читайте также  Документы для прохождения техосмотра в 2020 году

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)