Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси в 2020 коснутся каждого автомобилиста. Как и когда изменится процесс, стоимость прохождения техосмотра в Республике Беларусь? В этом материале рассмотрим подробно самые важные аспекты изменений.
Содержание
Перенос отметки об осмотре
Одна из приятных новинок касается переноса отметки техосмотра при перерегистрации транспортного средства новым водителем. Раньше при покупке авто, которая прошла ТО даже совсем недавно, новому владельцу приходилось тратиться на новый сертификат. Теперь ситуация изменилась. Новый владелец теперь вправе явиться на пункт технического осмотра и при наличии полного пакета документов перенести отметку. Она будет действовать в полном объеме на всем протяжении указанного в наклейке срока.
При обращении в пункт ТО надо иметь при себе:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Заявление на перенос отметки о техническом осмотре;
- Саму наклейку о пройденном ТО;
- Квитанцию об оплате пошлины за перенос.
Оплатить перенос можно непосредственно во многих пунктах, но, к сожалению, не во всех. При обращении в центры, которые не принимают такие платежи, придется отправиться в банк.
Внимание! Перенос отметки о прохождении техосмотра возможен только при условии, что не стек срок оплаченного допуска к участию в дорожном движении не истек. Достаточно будет ксерокопии старой наклейки. Если и ее нет, то сотрудники пункта все равно могут перенести отметки, воспользовавшись базой данных.
Иногда при продаже прежний водитель забывает передать наклейку техосмотра, либо и вовсе, она оказывается утерянной. Это не значит, что обязательно придется вновь оплачивать и проходить осмотр.
Техосмотр и госпошлина
Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.
Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.
Внимание! Были идеи включить дорожный налог в стоимость топлива, но это вызвало бы его резкое удорожание. Социальные последствия такого роста цены на бензин предсказать трудно.
Предполагается что, с лета 2020 года автомобилисты смогут отдельно оплачивать техосмотр и транспортный налог. При этом транспортный налог можно будет уплатить за период по месяцам, а не за год сразу. Контроль над тем, чтобы автомобилисты исполняли эту обязанность, предполагается осуществлять при помощи катер. ГИБДД признает, что теоретически это возможно реализовать.
Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.
Размеры штрафов и стоимость ТО
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Беларуси привязаны к базовой величине. В 2018 году ее размер изменился. Теперь одна базовая величина равна 24.5 белорусских рублей.
При этом сам размер штрафа остался прежним. Первое задержание водителя автомобиля или скутера без диагностической карты обойдется в 1 – 3 базовых величин. При пересчете в рубли это от 24.5 до 73.5 рублей. Водитель, раскаивающийся в своем проступке и признающий вину, скорее всего, отделается минимальным штрафом.
Второе и каждое последующее задержание будет штрафоваться в размере от 2 до 5 базовых величин. В рублевом выражении это составит от 49 до 122.5
Как и ранее за отсутствие наклейки на ветровом стекле штраф не взимается, главное чтобы отметка о ТО была, и водитель мог ее предъявить.
Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей. Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей. Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.
Переделки и список неисправностей
Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.
Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:
- Чистота автомобиля;
- Годность аптечки;
- Исправность и годность огнетушителя;
- Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
- Исправность тормозной системы;
- Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
- Рисунок протектора;
- Ремни безопасности;
- Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
- Соответствие тонировки стандартам;
- Регулировка сидений;
- Уровень шумности;
- Исправность замков всех дверей.
Перед поездкой в центр нужно привести машину в порядок. Сделать это можно своими силами или, обратившись в СТО.
Все переделки должны иметь разрешительные документы и не нарушать заводской конструкции. Например, если машина переведена на газ, то должны прилагаться соответствующие документы.
Внимание! Наличие небольших неисправностей не значит, что машина не получит диагностическую карту. Специалист может сделать пометку о них и выдать сертификат. Это не будет препятствовать движению. Если же их наберется значительное количество- 5 и более, сертификат получить не удастся.
Нужно признать, что нередко возникают спорные моменты и автомобилисту , отправляющемуся на ТО стоит предварительно хорошо разобраться в том, как именно должны функционировать проверяемые системы и на сто нужно обратить внимание.
Когда изменения вступают в силу?
Новые требования прохождения техосмотра уже по большой части в силу уже вступили. Так, штрафы в новом размере уже взимаются. А вот отвязки техосмотра от дорожного налога придется ждать, как минимум, до июня 2020 года. Как показывает практика, даже предварительно анонсированная дата не гарантирует введения новации на практике.
Еще одна новинка – введение штрафов за не пройденный техосмотр на основании видеофиксации и вовсе находится лишь в стадии обсуждения, и говорить о мало-мальски точных датах ее введения преждевременно. Пока нет принятой нормативной базы и технического обеспечения для этого нововведения. В перспективе, оно начнет применяться на улицах Минска , а при удачном результате распространится по всей территории страны.