Журнал учета предрейсового технического осмотра транспортных средств

В декабре 2017 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 06.04.2017 №141, согласно которым компании, занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, обязаны вести журнал предрейсового технического осмотра автомобилей, причем данные вносятся ежедневно по каждой единице техники.

альбомный формат

Что такое журнал предрейсового осмотра

Журнал предрейсового техосмотра – это документ, отражающий результаты прохождения технической диагностики автомобиля и осмотра водителя. Контроль осуществляется уполномоченными сотрудниками предприятия – механиком, имеющим соответствующую квалификацию, и врачом.

Осмотр проводится перед выходом на рейс и по завершении маршрута в отношении каждого водителя, трудоустроенного в организации. Завершается он заполнением путевого листа, без которого водители не имеют права заниматься грузоперевозками или перевозить пассажиров.

В 2020 году штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. С медицинскими осмотрами все строже – здесь применяются нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие следующие санкции:

  1.  Штраф для граждан – 3 000 руб., для должностных лиц – 5 000 руб.
  2.  Штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 30 000 руб.

Внимание! Если водитель не прошел предрейсовый осмотр по причине опьянения, но был допущен к управлению транспортным средством, применяются нормы ст. 12.32 КоАП РФ, подразумевающей наложение штрафа на собственника – 20 000 руб. Если владельцем машины является юридическое лицо, придется заплатить до 100 000 руб.

Что касается санкций за отсутствие журнала осмотров, то здесь могут быть применены нормы за нарушение требований к документообороту.

Какие сведения содержатся в журнале

Требования к содержанию журнала установлены Приказом Минтранса №141. Согласно п.11, он должен содержать всю информацию об автотранспорте:

  •  марка и модель;
  •  госномер машины;
  •  Ф.И.О. выходящего на линию водителя;
  •  Ф.И.О. механика, выполнявшего обследование;
  •  дата и время предрейсового и послерейсового контроля;
  •  пробег машины на момент проведения проверочных мероприятий;
  •  пометка о прохождении контроля;
  •  подписи водителя и контролера.

Заполнять документ должны уполномоченные на это сотрудники, назначенные ответственными приказом руководителя предприятия. Чаще всего это диспетчера – они же выдают и путевые листы, ведут учет документации.

таблица в журнале

Правила заполнения журнала

В 2018 году установленные правила оформления отсутствуют, и в 2020 году журнал предрейсового технического осмотра автомобиля (образец) будет заполняться в соответствии с общими требованиями к документации:

  1. Можно заранее создать форму в «Майкрософт Ворд» и утвердить ее подписью руководителя. Допускается использование электронной подписи.
  2. Сведения вносятся перед каждым выездом и въездом транспорта на основании путевого листа, составляющегося после освидетельствования.
  3. Бланк заполняется черными или синими чернилами. Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров и маркеров не допускается.
  4.  Если транспорт проходит обязательный техосмотр на лицензированной станции, по результатам выдается диагностическая карта. Информацию о процедуре вносить в журнал не нужно – в нем должна содержаться только информация о ежедневном прохождении обследования уполномоченными работниками предприятия – механиками (контролерами).
  5.  Используется табличная форма документа – так легче вносить в него все сведения.
  6. Если водитель находится в состоянии опьянения, в журнале делается отметка о непрохождении осмотра. Кроме того, это является основанием для увольнения по инициативе работодателя, но для этого нужно соблюсти ряд процессуальных действий, начиная от истребования объяснительной записки и проведения медосвидетельствования, и заканчивая оформлением акта о произошедшем за подписями двух свидетелей.
  7. Можно распечатать журнал на нескольких листах и оформить их в виде книги. Все страницы должны быть прошиты, а в конце – стоять опломбировка и печать. Это делается во избежание допущения незаконного изъятия листов.
  8. Документ необязательно хранить в сейфе, но к нему не должны иметь доступ посторонние лица.
  9. Допускается включение дополнительных сведений об АТС в журнал, помимо вышеуказанных. Но минимальный перечень информации в соответствии с Приказом Минтранса должен быть обязательно.

Внимание! Книгу регистрации можно вести в электронном виде. Она должна быть заверена соответствующей подписью руководителя. Документ без росписи признается недействительным. Форма журнала утверждается директором или иным уполномоченным сотрудником.

Чтобы не заниматься созданием документа, можно скачать готовый образец в интернете и проверить его на соответствие требованиям Приказа Минтранса касаемо содержания. При заполнении рекомендуется воспользоваться примером.

Читайте также  Транспортный налог в Республике Беларусь

Зачем нужен и где взять образец заполнения журнала

С законодательной точки зрения смысл ведения журнала предрейсовой диагностики не объясняется. Можно лишь предположить, что он может потребоваться при проведении проверок Государственной инспекцией по охране труда, Автотранспортным надзором и иными контролирующими органами.

Конкретных штрафов именно за отсутствие журнала нет, но инспекторы могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил по оформлению документации.

Для работодателей и диспетчеров наличие данного документа является выгодным. При необходимости они могут найти благодаря ему путевые листы, зная только Ф.И.О. водителей. Это упрощает документооборот и позволяет получать нужную информацию в максимально короткие сроки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)