Согласование перепланировки в квартире: этапы, пошаговая инструкция

Затевая масштабный ремонт, собственники помещения порой даже не задумываются о том, что некоторые работы в 2020 году просто нельзя проводить без предварительного согласования. Процесс этот может быть достаточно длительным и занять пару месяцев. В противном случае есть риск столкнуться не только с возмущенными шумом соседями, но и штрафами от компетентных органов. Во избежание таких проблем придется пройти все этапы согласования перепланировки квартиры до того как устроить в ней ремонтный разгром.

схема помещения

 Шаг первый – подготовка документов и проекта

Первый шаг – сбор всех документов, которые придется в итоге подавать в жилищную инспекцию для получения разрешения. Их можно разделить на две части: те, которые потребуются в любом случае, и те, которые нужны лишь в отдельных ситуациях в связи с проведением некоторых видов работ. Существуют отличия для согласования перепланировки жилых и нежилых помещений. Кроме того, согласование может проходить как по проекту, так и в уведомительном порядке. Это зависит от того, какие именно виды работ будут проведены.

Итак, независимо от того уведомительный или проектный порядок предполагается, заявитель должен представить:

  • заявление на согласование перепланировки,
  • технический план, заказанный БТИ,
  • правоустанавливающие документы на квартиру (выписка из ЕГРН, договоры, устанавливающие на право собственности заключенные до 1998 года, ордер, договор социального найма),
  • паспорт собственника,
  • заключение о технической безопасности работ(выдается компанией – застройщиком или аккредитованным архитектурным бюро),
  • эскиз (для уведомительного порядка),
  • проект, разработанный застройщиком или аккредитованным архитектурным бюро.

Иногда может потребоваться поэтажный план. Например, это происходит когда приобретается новостройка со свободной планировкой. На самом деле такого явления, как свободная планировка не существует. План квартиры от застройщика есть в БТИ, но порой он настолько неясен, что требуется поэтажный план для понимания реальной ситуации.

Внимание! Если заявление подает представитель, потребуется его паспорт и нотариально заверенная доверенность.

Дополнительные документы

Перепланировка может включать достаточно обширный круг мероприятий. Так они могут предполагать замену коммуникаций, или установку новых. Контроль над ними осуществляют специальные организации: горгаз, горэлектросеть и т. д. Если предполагаются работы, затрагивающие такие объекты, то придется предварительно получить разрешение от этих организаций.

Читайте также  Проверка готовности выписки из ЕГРН

Некоторые дома относятся к охраняемым объектам культуры. Для изменения их фасадов обязательно потребуется разрешение от отдела культуры.

Отдельные типы работ предполагают предварительное согласование с отделом архитектуры администрации населенного пункта.

Если работы затрагивают интересы соседей, например, будет затронуто общедомовое имущество или принадлежащее управляющей компании, необходимо потребуется получение письменного согласия всех жильцов дома. Для этого придется собрать общее собрание.

Учитывая, что современные технологии дают богатый выбор и простор для реализации самых разнообразных проектов, некоторые работы могут получать неоднозначную оценку в жилищной инспекции. Один инспектор посчитает их допустимыми, другой, наоборот, откажет в выдаче разрешения. В такой ситуации приходится обращаться сначала за консультацией профессионалов. Если не удастся урегулировать вопрос в досудебном порядке, неизбежным становится обращение в суд. Для этого нужно приложить все описанные выше документы, имеющие отношение к делу. Кроме того, останется подготовить исковое заявление. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам.

поэтажный план

 Шаг второй – согласование проекта

После того как все документы собраны собственник может подать их в жилищную инспекцию. Сделать это можно непосредственно в отделении инспекции. Однако есть более доступный и удобный вариант. На территории страны работаю сотни многофункциональных центров – МФЦ. Служба единого окна примет документы на перепланировку и самостоятельно передаст их в жилищную инспекцию. Срок рассмотрения обращения – 45 дней. Отсчет начинается с момента подачи полного пакета документов. Иногда сотрудники МФЦ принимают неполноценный пакет документов, после чего он возвращается из инспекции.

Заявителю сообщается о необходимости внесения корректировок. После исправления ситуации срок начинает течь вновь.

Внимание! При принятии документов заявителю выдается расписка о принятии с указанием даты предполагаемой выдачи разрешения.

Если перепланировка соответствует требования законодательства, то по истечении 45 дней на руки заявителю выдадут разрешение. В ней будет указано не только на само право проведения работ, но и срок, за который он должны быть проведены. Со дня получения документа собственник и его бригада могут приступать к ремонту. При этом надо учитывать часы ночной тишины и дневного отдыха. В каждом регионе они установлены отдельно. Кроме того, отдельные рабочие часы устанавливаются для новостроек.

Читайте также  Оплата и размер госпошлины за выписку из ЕГРН

 Шаг третий – фиксация итогов

Так как неправильная перепланировка может нести риски для целостности конструкции всего здания, контролирующие органы должны быть уверена ы в том, что все работы проведены в соответствии согласованием, а их результаты качественны и безопасны в будущем. Поэтому проведение некоторых из таких работ возможно лишь с привлечением специалистов имеющих допуск СРО.

Вместе с разрешением на перепланировку собственник получит журнал ремонтно-строительных работ. В процессе его должны заполнить работники. В случае проведения скрытых работ заполняется акт. Сделать это могут только рабочие с допуском СРО. К таким переделкам относятся, например, формирование дверного проема в несущей стене. Если все прошло хорошо, то в итоге собственник получит квартиру в том виде как хотел ее видеть, и документы, подтверждающие безопасность и полное соответствие работ заявленному проекту.

 Завершение

С ними на руках владелец квартиры отправляется в жилищную инспекцию или МФЦ и подает заявление о приемке. Ему будет назначен день, когда в квартиру наведается комиссия для принятия результатов перепланировки. Они проверят не только документы, но и фактическое соответствие перепланировке согласованному проекту.

Если все сделано верно, то после инспекции на руках у владельца жилья останется акт о завершенной перепланировке. С этим актом нужно отправиться в БТИ и подать заявление на выдачу нового технического паспорта, соответствующего новой планировке квартиры.

Так же данные должны появиться в Кадастровой палате Росреестра.

Если речь идет об ипотечной квартире, то заемщик должен посетить банк и передать в соответствующий отдел выписку из ЕГРН с новым планом и технический паспорт БТИ.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)