Оформление кадастрового паспорта на гараж: как выглядит

Автомобиль есть почти в каждой российской семье. Порой и не один. Многие из них хранятся в отдельностоящих гаражах или гаражно-строительных кооперативах. По действующему законодательству такое строение подлежит кадастровому учету. В этом материале собрана информация о том, что такое кадастровый паспорт на гараж, как получить его и зачем это нужно.

открытый доступ

Что такое кадастровый паспорт на гараж и как он выглядит

Кадастровый паспорт это устаревшее название документа, содержащего основную информацию о недвижимом имуществе, подлежащем регистрации, в том числе и гараже.

Это документ не только подтверждает право собственности на гараж, но содержит сведения о:

  •  Кадастровом номере;
  •  Кадастровой стоимости;
  •  Собственниках;
  •  Кадастровой стоимости;
  •  Обременениях и ограничениях прав;
  •  Площади гаража;
  •  Этажности.

Последние кадастровые паспорта были выданы в 2016 году. С января 2017 года выдача была прекращена. Теперь выдаются выписки из ЕГРН. Однако не на все гаражи есть даже кадастровые паспорта. Дело в том, что на построенные до 2008 года включительно гаражи выдавались лишь технические паспорта и этого вполне достаточно и теперь. Все сведения о них были переданы в Росреестр и поныне там остались. Если с тех пор сделок с гаражом не проводилось, то у владельца может не быть не только выписки из ЕГРН, но и кадастрового паспорта. Однако получить выписку на него не составит труда в общем порядке. Отдельной постановки на учет не потребуется.

Технически действительны и кадастровые паспорта, выданные до 2017 года. Однако на практике они устарели. Для проведения сделок документ, подтверждающий право собственности обязателен. Он должен быть актуальным. Это основное назначение кадастрового паспорта, а теперь и выписки из ЕГРН. Данные двухлетней давности могли утратить актуальность хотя бы из-за регулярной инвентаризации. Поэтому, при проведении купли-продажи покупатель, скорее всего, запросит свежую выписку.

Внимание! Также выписка потребуется для оформления наследства, дарения, долгосрочной аренды.

Выглядит КП и выписка как 2 страницы формата А4. На первой странице содержится текстовая информация о сооружении. Вторая страница – план схема гаража.

Читайте также  Получение кадастрового паспорта в МФЦ

На какой гараж можно получить кадастровый паспорт?

Получить выписку можно лишь на объект уже поставленный на учет. Зарегистрировать гараж можно при соблюдении некоторых условий:

  1.  У собственника должны быть документы на землю, на которой стоит гараж.
  2.  Сооружение должно быть капитальным. Переносные коробки – ракушки не могут быть зарегистрированы в качестве гаража.
  3.  Если приватизируется гараж из ГСК, то пай должен быть выплачен, что документально подтверждается.
  4.  Гараж должен быть построен с законного разрешения.

Однако, до сих пор существует масса незаконно построенных гаражей. Их владельцы начинают беспокоиться о постановке, как правило, когда постройке грозит снос. Но иногда и такую проблему можно решить, узаконив гараж.

Сделать это может только владелец земли. Есть несколько способов:

  •  Выкупив землю у администрации или иного собственника;
  •  Обратившись в суд для признания права собственности на участок.

Внимание! Даже если у владельца гаража нет свидетельства о собственности на землю, но есть любой иной документ, подтверждающий ее выделение этого достаточно для последующего узаконивания строения.

образец выписки ЕГРН

Куда обратиться за паспортом

До 2013 года все вопросы, связанные с постановкой на учет решить в БТИ. Однако, вот уже несколько лет как эти функции переданы кадастровой Палате Росреестра. Именно этот орган выдает готовую выписку. Однако, подавать заявление на постановку на учет или получение выписки об уже зарегистрированном объекте можно не только в территориальное отделение Росеестра.

Для этого можно лично или через представителя обратиться в МФЦ (многофункциональные центры).

Но теперь нет необходимости даже выходить из дома. Подать заявление на получение сведений о гараже из Росреестра можно:

  1.  На официальном сайте Росреестра;
  2.  Через портал госуслуг;
  3.  Через сторонний сайты, оказывающие посреднические услуги.

Существует возможность направить документы и заявление по обычной почте. Это довольно долгий и не всегда эффективный. Масса времени уходит на саму доставку, плюс риск утраты отправления в пути.

Оформление онлайн не только быстрее, но и дешевле, если получать электронную выписку, а затем распечатать.

Какие нужны документы

Для получения выписки на уже зарегистрированный объект достаточно предъявить:

  •  паспорт заявителя,
  •  квитанцию об уплате пошлины;
  •  заявление.
Читайте также  Восстановление кадастрового паспорта

При оформлении онлайн все сведения просто вносятся в форму заявления.

В зависимости от того ставится на учет отдельный гараж или приватизируется строение в кооперативе перечень документов будет несколько отличаться.

Для постановки отдельно стоящего сооружения потребуется:

  1.  Заявление;
  2.  Паспорт заявителя;
  3.  Технический план от инженера;
  4.  Документы на земельный участок на котором стоит гараж.

Последнее крайне важно. Покупка гаража без документов на землю чревата массой проблем. Вплоть до невозможности получения права собственности.

Для приватизации бокса в ГСК потребуются кроме стандартного заявления и паспорта:

  •  Справка о членстве в кооперативе;
  •  Подтверждение выплаты пая;
  •  Кадастровый паспорт здания;
  •  Документы на землю.

железная ракушка

Сколько стоит оформление

Стоимость выписки на уже зарегистрированный гараж варьируется от 300 до 2000 р. Это зависит от того физическое или юридическое лицо подает заявление и типа бланка (бумажный или электронный).

При постановке на учет нового сооружения придется потратить примерно:

  1.  От 5000 на составление технического плана инженером. Расценки зависят от региона и конторы.
  2.  300 – 2000 р. пошлин.
  3.  Услуги посредников если они привлекались к делу.

Срок оформления

Получение выписки на уже учтенный гараж занимает от 15 минут до 3 дней, при условии заказа в электронном виде. Бумажную можно ждать от недели до месяца.

Внимание! Постановка на учет или приватизация гаража займут дольше времени. Обычно сотрудники Росреестра укладываются в три недели с момента получения полного пакета документов.

Основания для отказа в выдаче

Оснований для отказа в постановке на кадастровый учет с последующей выдачей выписки совсем не много. Часть из них чисто техническая. Например: не полный пакет документов, не правильно заполненное заявление, отсутствие доверенности у представителя. В таких случаях выписка будет выдана как только недочеты будут исправлены.

Сложностей в этом нет.

В других же случаях ситуация на порядок сложнее и исправить ее может быть крайне затруднительно. Взять, например:

  •  Отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
  •  Противоречие сведений, которые нужно внести уже имеющимся;
  •  Некапитальность строения по результатам инвентаризации.

Во всех этих случаях отказ будет правомерен, но так же до устранения причин.

Читайте также  Как сделать перепланировку квартиры в новостройке

Не получится получить сведения, если их нет в реестре, или об уже стоящем на учете сооружении, если информация о нем закрыта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)