Получение кадастрового паспорта на квартиру: как выглядит

Собираясь совершить сделки с квартирой, покупатель желает быть уверенным в том, что потом не возникнет неприятных сюрпризов. Один из способов сделать это в 2020 году заранее попросить предоставить кадастровый паспорт. В этом материале собрана информация о том, что такое выписка из ЕГРН или, по старинке, кадастровый паспорт на квартиру, как его получит и зачем он нужен.

после переезда

Что такое и зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру

С января 2017 года понятие кадастрового паспорт заменено, однако до сегодняшнего дня еще не вышло из обращения. После слияние Государственного кадастра и ЕГРН выдается единый документ « выписка из ЕГРН». Поэтому далее равнозначно употребляются эти понятия, хотя выписка более актуальное выражение.

Итак, выписка из ЕГРН – документ, отражающий все сведения о квартире имеющиеся в базе данных Росреестра. В ней указываются:

  1.  Сведения о собственниках;
  2.  Ограничения права собственности и обременениях;
  3.  Планировка помещения и количество комнат;
  4.  Этажность многоквартирного дома, в котором расположена квартира;
  5.  Общая и покомнатая площадь квартиры;
  6.  Расположение квартиры в многоэтажном доме;
  7.  Сведения о том из чего построен дом и выполнены основные элементы отделки;
  8.  Кадастровый и инвентаризационный номер;
  9.  Дата постановки на кадастровый учет;
  10.  Кадастровая стоимость применяемая для расчета имущественного налога.

В отличие от технического паспорта, кадастровый не нужен для расчета коммунальных платежей, или постановки дома на очередь капитального ремонта. Это вторичный акт, выдаваемый уже на основе техпаспорта.

Внимание! Эти сведения в большой степени актуальны для покупателя квартиры. Без такой выписки невозможно провести ни одной сделку с недвижимостью. Благодаря этому регистрационному документы покупатель будет твердо знать, что передаваемая ему жилплощадь свободна от прав третьих лиц, и не подвергалась незаконной перепланировке.

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

Обычно кадастровый паспорт это документ, выполненный на двух страницах. Первая из них содержит текстовую информацию о правах собственности, кадастровом номере, дате постановки на учет и т.д.

Читайте также  Технический и кадастровый паспорта: в чем разница

На второй странице можно найти план-схему квартиры с указанием площади всех помещений и их расположения в многоквартирном доме.

В конце будет стоять печать организации, выдавшей документ и подпись кадастрового инженера.

Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция

Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН может быть получена в электронном или бумажном варианте. Сделать это совсем не сложно, а пользование простой инструкцией сэкономит время.

Заявителю всего лишь нужно:

  •  собрать необходимые документы для постановки на учет или поучения выписки;
  •  оплатить госпошлину;
  •  заполнить заявление и документы;
  •  получит результат в положенный срок.

Если речь идет об исправлении ошибок или внесении изменений стоит заранее посетить специалиста для получения консультации по этому вопросу. Он поможет определить перечень документов актуальных в каждом конкретном случае, что сэкономит массу времени.

Где заказать

Заказать выписку можно несколькими способами:

  1.  Лично посетить МФЦ;
  2.  Подав заявление в территориально отделении Росреестра;
  3.  Онлайн на портале госуслуг или сайте Росреестра.

Существуют компании, оказывающие такую услугу за отдельное вознаграждение. На практике процедура настолько проста, что прибегать к услугам посредников имеет смысл лишь при сопровождении сделки по купле-продажи квартиры.

зеленый дизайн

Оформление кадастрового паспорта на квартиру онлайн

Заказать выписку онлайн можно на ресурсах:

  •  Портал госуслуг gosuslugi.ru
  •  Официальный сайт Росреестра rosreestr.ru/site/
  •  Сайты посреднических организаций.

Внимание! Сделать это совсем не сложно. Разница лишь в том, что при заказе у посредников не всегда можно получить страницу со схемой. На официальных ресурсах эта опция всегда доступна.

Срок изготовления от 15 минут на посреднических сайтах до 3 – 7 дней на сайте Росреестра или госуслуг.

  1.  Заявитель может выбрать способ получения документа:
  2.  На указанный адрес электронной почты;
  3.  Почтовым отправлением Почты России.

В некоторых регионах при заказе бумажного варианта документа есть возможность указать отделение Росреестра куда заявитель придет за документом лично.

При оформлении придется указать:

  •  Персональные данные заявителя (Фамилия имя отчество);
  •  Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан);
  •  Точный адрес квартиры;
  •  В электронном или бумажном виде запрашивается документ;
  •  Адрес, куда следует направить выписку.

После этого останется оплатить запрос. Доя этого пользователю будет выслан код для проведения операции.

Нужно признать что на ресурсах посредников выписка оформляется гораздо быстрее. Обычно достаточно 15 минут чтобы готовый документ появился в электронном ящике пользователя. Сведения будут таким же актуальными как на официальных сайта, веди именно этой базой и пользуются посредники.

Читайте также  Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Какие документы нужны

Для постановки квартиры в новостройке на учет в Росреестре потребуется совсем небольшой пакет документов:

  1.  Паспорт заявителя;
  2.  Доверенность представителя, заверенная нотариально, если регистрацию проводит не сам собственник;
  3.  Документы на право собственности на квартиру;
  4.  Технический паспорт из БТИ;
  5.  Квитанция на оплату пошлины;
  6.  Заявление на выдачу кадастрового паспорта.

Это исчерпывающий перечень и требовать дополнительные документы сотрудники отделения Росреестра или МФЦ не вправе.

Для запроса же уже имеющихся сведений достаточно заявления и документа удостоверяющего личность. По такому запросу будут предоставлены общедоступные сведения. Если запрос делает наследник, залогодержатель может потребоваться дополнительный, подтверждающий статус документ.

Сколько стоит и как долго ждать

Бесплатно взять выписку не получится. При самостоятельном получении выписки из ЕГРН достаточно заплатить небольшой сбор. Для физического лица 200 рублей, а для юридического 600 рублей. Оплатить пошлину можно как в банке, так и в режиме онлайн непосредственно при оформлении на сайте Росреестра.

Нередко выписка заказывается в рамках полного сопровождения сделки купли-продажи. В таком случае ее оформление оплачивается в пакете услуг. Отдельно цена запроса зависит от расценок конкретной организации.

Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Срок действия кадастрового паспорта законом не ограничен. Это значит, что до тех пор, пока сведения в документе остаются актуальными – документ остается действительным. На практике же нужно помнить ряд аспектов:

Переоценка кадастровой стоимости проводится каждые 5 лет. При каждой такой инвентаризации стоимость объекта, из которой исчисляется налог на имущество может измениться. Поэтому актуальность этой информации нужно периодически проверять и если она изменилась заказывать новый бланк.

При каждой сделке по купле – продаже квартиры право собственности переходит к новому владельцу. Информация об этом фиксируется в ЕГРН. С покупкой квартиры оформляется новый кадастровый паспорт.

Внимание! Сложилась так же практика проверки и обновления документа примерно через год после покупки. Так же стоит заказывать выписку из ЕГРН перед продажей.

выделено красным

Как внести изменения

Как и любой документ, кадастровый паспорт иногда теряет свою актуальность. В таком случае нужно внести соответствующие правки. Это происходит, напри мер в случаях:

  •  Законной перепланировки;
  •  Перевод из жилого фонда в нежилой;
  •  Дарения и иного перехода права собственности;
  •  Наложения ограничений и обременений.
Читайте также  Выписка из ЕГРН с ЭЦП

Подать заявление вправе сам собственник или представитель по нотариально заверенной доверенности. Порядок действий будет таким:

Посещений МФЦ или территориального отделения Росреестра для получения информации о том, какие именно документы потребуются для внесения поправок.

  1.  Сбор документов;
  2.  Оплата государственной пошлины;
  3.  Подача документов;
  4.  Получение результата.

Для внесения поправок потребуется:

  • Паспорт заявителя;
  • Нотариальная доверенность если с заявлением обращается представитель собственника;
  • Заявление на внесение поправок в кадастровый паспорт;
  • Документ, на основании которого вносятся правки. Это могут быть, например:
  1.  Судебное решение,
  2.  Заключение аккредитованного кадастрового инженера,
  3.  Разрешение о переводе в нежилой фонд.

Подать документы можно в:

  •  МФЦ;
  •  Территориальном отделении Росреестра.

Существует возможность записи на прием и на сайте госуслуг.

Как восстановить утерянный кадастровый паспорт на квартиру

После слиянии Государственного Кадастра и Росреестра никаких сложностей в случае утери кадастрового паспорт нет. Получить дубликат можно в любой момент описанным выше способом. Достаточно посетить лично МФЦ или заказать выписку онлайн.

Внимание! Никаких санкций за утрату документа не предусмотрено, кроме необходимости оплатить пошлину за новую копию.

Основания для законного отказа в выдаче кадастрового паспорта

Далеко не всегда отказ правомерен. Получить выписку из ЕГРН онлайн не составит труда любому, у кого есть необходимые сведения. Оформление первичного кадастрового учета порой вызывает некоторые затруднения. В постановке и выдаче документа законно откажут если:

  1.  С заявлением обратился не собственник или лицо без доверенности;
  2.  Не собран полностью пакет документов или в них есть ошибки;
  3.  Заявитель пытается поставить на отдельный учет долю квартиры, которую нельзя выделить в натуре;
  4.  После внесения информации возникнет конфликт с уже имеющимися сведениями в Росреестре.

Внимание! Учитывая многообразие причин для внесения правок, совсем не лишним будет предварительно проконсультироваться со специалистом еще до начала сбора документов.

Итак, кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН потребуется каждому кто намерен продать квартиру. Это документ позволит покупателю получить полную информацию о правах собственности на квартиру и их ограничениях, а так же убедиться в отсутствии незаконных перепланировок, которые впоследствии могут создать серьезные затруднения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)