Получение кадастрового паспорта на садовый домик

После проведения дачной амнистии стало гораздо проще оформить кадастровый паспорт на садовый дом. В этом материале собрана информация о том, как оформить этот документ в 2020 года, какие произошли изменения в этой сфере законодательства последние годы и зачем все-таки нужно потратить время и получить кадастровый паспорт.

дом у озера

Нужен ли кадастровый паспорт на садовый дом и зачем

Данные о садовых домах подлежат регистрации уже с 1998 года. На основании действующего законодательства еще с 2013 года для проведения любых сделок с домами, в том числе садовыми, необходимо предоставить кадастровый паспорт.

Провести без него любые сделки купли продажи или дарение не получится.

В этом документе содержатся сведения касающиеся прав собственности и обременений на объект недвижимости и часть технической информации о нем, например о площади и этажности.

Стоит сказать, что сам по себе кадастровый паспорт в 2020 году уже не выдается. С 1.01.2017 года на смену ему пришли выписки из ЕГРН. Разница в том, что это более информативный и содержательный документ. Это произошло в результате слияния Государственного кадастра с ЕГРП.

Старые КП все еще остаются действительными если информация в них не устарела, но новых выдать больше не будут. Вместо них в любой момент можно запросить выписку из ЕГРН. После проведения «дачной амнистии» сделать это стало несоизмеримо проще.

Внимание! По факту при проведении каждой сделки потребуется новая выписка. Так покупатель будет уверен в «чистоте» покупки от обременений. Это стало особенно важно с появлением возможности регистрации на дачах и домах СНТ.

Таким образом, КП превратился в выписку из ЕГРН и стал еще более востребованным документом, так как он заинтересует любого потенциального покупателя. Не лишним будет т и собственнику проверять актуальность сведений в документах. Именно в ней указывается кадастровая стоимость объекта. Исходя из нее определяется сумма налога на имущество.

Читайте также  Ипотека под 6% за второго ребенка: кому доступна

Куда обратиться за паспортом

Регистрационный кадастровый учет недвижимости, в том числе и садовых домиков, ведет Кадастровая палата Росреестра, Для того чтобы поставить домик на учет пользователь должен лично или через представителя подать документы и заявление. Сделать это можно в:

  1.  ближайшем отделении Росреестра;
  2.  МФЦ.

Запросить выписку на уже зарегистрированный домик можно как лично в учреждениях указанных выше, либо в режиме онлайн. Для этого работает сайт самого Росреестра, портал Госуслуг и масса посреднических ресурсов, которые в течение 15 минут предоставят документ, полученный из той же базы ЕГРН.

При сопровождении сделки риелторами заботы о заказе выписки обычно входят в перечень оплаченных услуг.

типичная деревня

Какие документы потребуются

Для постановки на учет потребуется несколько больший пакет документов чем для восстановления КП через интернет. Итак, при обращении в МФЦ или отделение Росреестра нужно приготовить:

  •  Паспорт заявителя;
  •  Заявление на постановку на регистрационный учет(образец будет непосредственно предоставлен на месте);
  •  Правоустанавливающие документы, которые подтвердят право собственности заявителя или лица, которые заявитель представляет на основании нотариальной доверенности. Это может быть выписка книги СНТ или иной документ.
  •  Кадастровый паспорт на земельный участок на котором стоит домик;
  •  Технический паспорт и акт сдачи в эксплуатацию для сооружений возведенных после 1 марта 2015 года;
  •  Тех.план;
  •  квитанция с оплаченной госпошлиной.

Для получения выписки на уже стоящий на учете объект потребуется гораздо меньше документов:

  1.  Заявление на выдачу выписки;
  2.  Паспорт заявителя;
  3.  Квитанция об уплате пошлины.

Для внесения изменений в выписку потребуются документы, подтверждающие наличие оснований для их внесения. Это могут быть:

  •  Решения суда;
  •  Заключения кадастрового инженера;
  •  Межевание;
  •  Договоры залога и т.д.

Сколько стоит кадастровый паспорт на дом

Расходы зависят от того бумажный или электронный и каким путем запрашивается документ. Для физического лица самостоятельно, оформляющего выписку расходы не превысят 200 – 300 рублей. Посреднические сайты порой удваивают эту сумму.

Внимание! Для юридических лиц КП обойдется дороже от 600 до 2200 рублей.

Как долго изготавливается кадастровый паспорт на дачный дом

Срок первичной постановки на учет домика обычно укладывается в срок от 7 до 13 дней. Выписку же можно получить быстрее. При запросе электронного документа онлайн файл может прийти на указанную в заявлении электронную почту уже через 15 минут. При личном запросе или необходимости получить бумажный дубликат через сайт Росреестра срок получения растянется от 3 дней до 3 недель. Поэтому выписку можно без труда получать непосредственно перед планируемой сделкой.

Читайте также  Приватизация квартиры сиротами социального жилья

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)