Восстановление кадастрового паспорта

Наличие кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН обязательно для совершения любых сделок с регистрируемыми объектами недвижимости. Не важно, что это: квартиры, гараж, дом или земельный участок. Выписку придется предоставить. Это документ нужен не слишком часто, а потому, легко теряется. Что делать, если продать квартиру нужно, а кадастровый паспорт утрачен? В этой статье предложена инструкция о том, как оформить восстановление кадастрового паспорта. Что для этого нужно и как долго придется ждать.

офис Росреестра

Нужно ли восстанавливать кадастровый паспорт?

Некоторые россияне уверены, что кадастровый паспорт можно заменить техническим. Это заблуждение. С 2013 года кадастровый паспорт, а теперь выписка из ЕГРН необходимы для проведения любой следки с отчуждением недвижимости, даже ели это комната или нежилое помещение.

Технический паспорт не заменит выписку. В сравнении с кадастровым паспортом он содержит больший объем информации относительно материалов из которых сооружение построено. Он потребуется, в том числе, для оформления кадастрового учета. Кроме того, его используют при начислении некоторых видов коммунальных платежей и подготовке к капитальному ремонту строения.

Если же собственник решил проверить стоимость объекта для расчета размера налога на имущество, подготавливается к продаже объекта, то придется озаботиться восстановлением кадастрового паспорта. Покупатель наверняка захочет убедиться в отсутствии обременений и незаконных перепланировок помещения.

Куда обратиться

В начале 2017 года произошло слияние Государственного Кадастра и ЕГРН. В результате понятие кадастрового паспорта было заменено на выписку из ЕГРН, которая содержит все те же сведения. Получить документ стало намного проще. Сделать это можно лично посетив:

  1.  Ближайшее отделение Росреестра;
  2.  Многофункциональный центр.

Самым удобным вариантом остается получение выписки онлайн. Для этого пригодится:

  •  Портал госуслуг;
  •  Официальный сайт Росреестра;
  •  Ресурсы компаний, предоставляющие выписки на основании базы данных ЕГРН.

Такое упрощение пошло только на пользу заявителям. Получение очередной копии в случае утери предыдущего документа не требует особенных усилий. Санкции так же не наступают. Единственные расходы, которые придется понести – оплата госпошлины.

Внимание! Таким образом, восстановление выписки равноценно запросу нового дубликата.

лого МФЦ

Какие документы потребуются

Для оформления запроса на сведения, которые находятся в общем доступе достаточно паспорт и заявления. При оформлении онлайн заявления эти данные будут введены в форму.

Читайте также  Причины и основания для отказа в приватизации квартиры

Для расширенной выписки, которую вправе запросить собственник, наследник, залогодержатель ил их представители потребуются документы, подтверждающие их статус:

  1.  Свидетельство о праве собственности;
  2.  Договор, по которому объект недвижимости стал залогом;
  3.  Решения суда;
  4.  Свидетельство о принятии наследства (или иной документ подтверждающий статус заявителя).

 Восстановление онлайн

Самый простой вариант запросить выписку из ЕГРН онлайн через интернет. Сделать это можно на:

  •  сайте росреестра rosreestr.ru
  • портале госулуг gosuslugi.ru
  • другие ресурсы пользующиеся базой данных ЕГРН для выдачи выписок.

Для оформления запросу нужно перейти на сайт и заполнить простую форму. От заявителя потребуют указать:

  1.  Фамилию имя отчество;
  2.  Серия номер паспорта, кем и когда выдан;
  3.  Подробно адрес, по которому зарегистрирован объект;
  4.  Кадастровый или инвентаризационный номера, если они известны;
  5.  Контактные данные: телефон, адрес электронной почты;
  6.  Тип выписки;
  7.  Способ получения документа.

Поле этого останется проверить данные и закончить оформление заявления. На указанный предварительно адрес почты придут данные для оплаты пошлины.

Внимание! Если выписка заказывалась на посредническом сайте, то ее можно получить уже в течение нескольких минут, однако не всегда приходит план схема.

Сколько стоит восстановление

За получение выписки физическому лицу достаточно заплатить 200 р., юридическому чуть больше от 600 до 2200 р.

Чаще всего кадастровый паспорт требуется для проведения сделок по купле продажи недвижимости. Не важно что это: квартира, гараж, участок земли. Выписка обязательно потребуется. Такие сделки нередко сопровождают специалисты. В таком случае все запросы, выключая выписку их ЕГРН, входят в пакет предоставляемых услуг. Цена будет прямо зависеть от прайса организации.

Сколько придется ждать

Восстановить кадастровый паспорт можно в течение 15 минут. Для этого достаточно запросить выписку на сайте. Конечно, речь идет только об электронной версии. Если же нужна бумажная копия, то при обращении в МФЦ срок ожидания обычно не превышает недели. Более точные сроки скажут на месте исходя из загруженности учреждения. Дольше всего придется ждать бумажную выписку, заказанную на сайте. Учитывая скорость работы Почты России документ если не потеряется, то будет идти месяц.

Читайте также  В чем суть закона о приватизации жилищного фонда в РФ: последняя редакция

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)