Право собственности на недвижимость необходимо подтверждать документально. Для целого ряда объектов: жилых и нежилых помещений, зданий, гаражей или земельных участков в перечне таких документов будет кадастровый паспорт. Это документ, не только подтверждающий право собственности на объект, но и содержащий массу нужной информации о нем. В этом материале дана информация о том, кто выдает кадастровый паспорт на недвижимость в 2020 году.
Куда обратиться за кадастровым паспортом?
Начать стоит того, что понятие «кадастровый паспорт» несколько устарело. Произошло это 1 января 2017 года. С этого момента вместо привычного ранее кадастрового паспорта стартовала выдача выписок из ЕГРН. Причиной тому состоявшееся слияние Государственного Кадастра и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Это были два самостоятельных, но одновременно важных источника информации о недвижимости.
Получить выписку можно лично, через представителя или даже в режиме онлайн.
Лично или через представителя выписку заказывает в:
- местном МФЦ;
- территориальном отделении Росреестра (Кадастровой палате).
В связи с этим слиянием у граждан возникла масса вопросов относительно действительности кадастровых паспортов выданных ранее и необходимости получения новых выписок. Здесь стоит дать ответы на самые распространенные.
Можно ли теперь получить кадастровый паспорт? Нет. КП более не выдаются, вместо их собственник и иные заинтересованные лица получают выписки из ЕГРН.
Действительны ли ранее выданные кадастровые паспорта? Да. Выданные до 1.01.2017 года КП остаются действительными если указанные в них сведения сохранили свою актуальность.
Нужно ли заменять старый кадастровый паспорт, если информация в нем актуальна? На практике при совершении сделок покупатель и нотариус потребуют свежую выписку.
Делается это по причине необходимости проверки достоверности сведений на момент заключения сделки. Выписка более информативный документ, позволяющий получить максимально подробные сведения.
Внимание! Нотариус же, на основании законодательства о нотариате вправе требовать любые документы при заверении с целью убедиться в достоверности тех или иных фактов.
Сколько действует выписка или КП. С точки зрения закона оба документа выдаются бессрочно до момента пока данные в них не устареют. На практике перед каждой сделкой придется получить новую выписку. Кроме того, каждые 5 лет проходит переоценка кадастровой стоимости объектов для расчета налога на имущество. Ее изменение автоматически делает выписку недействительной.
Возможно ли оформление кадастрового паспорта онлайн
Внесение новых данных о квартире в новостройке в Росреестр или изменение придется проводить лично, так как это требует демонстрации оригиналов документов.
Восстановить или получить новую выписку можно в режиме онлайн не выходя из дома.
Достаточно ввести соответствующий запрос в поисковике, как пользователю будет предложено с десяток сайтов. За небольшое вознаграждение 200 – 800 р (в зависимости от размера госпошлины для юридических или физических лиц) в течение 15 минут пользователю будут предоставлены почти все данные из базу ЕГРН. Однако на скорости преимущества таких ресурсов и заканчиваются. Нередко результаты оказывают не полными, например в полученной выписке может не оказаться графической части – плана помещения.
Немногим дольше будет получение выписки через сайт Росреестра rosereestr.ru или портал госуслуг gosuslugi.ru.
Внимание! По факту даже при обращении через портал госуслуг фактически оформление происходит на сайте Росреестра. Сайт госуслуг выполняет лишь роль посреднического звена. Логин и пароль от него подойдут к ресурсу Росреестра.
Для получения нужно будет заполнить небольшое заявление. В нем будет чуть более десятка вопросов касательно личности самого заявителя и определяющих объект о котором нужна выписка.
По итогам документ можно будет получить в электронном или бумажном виде на выбор заявителя. Срок изготовления и получения варьируется от 3 дней при запросе электронного бланка, до 3 недели при доставке бумажной выписки по Почте России.