Льготы по квартплате для инвалидов

В меру своих возможностей государство защищает те категории граждан, которые в этом нуждаются более других. Одна из таких групп – лица с ограниченными возможностями. В период болезни человеку труднее обеспечивать себя. А инвалид 1 и 2 группы, и вовсе, не трудоспособен. Поэтому, часть забот о таких гражданах государство принимает на себя, предоставляя, в том числе, льготы инвалидам по квартплате.

Они могут выражаться в виде уменьшения сумм к оплате в квитанции или перечислением денег на счет указанный льготником. Первый вариант встречается все реже. О том, что представляют собой преференции по оплате коммуналки инвалидам в 2020 году и как их оформить расскажет этот материал.

движение коляски

Какие льготы по ЖКХ положены инвалидам

Вопросы, связанные с предоставлением льгот собственникам и нанимателям инвалидам урегулированы ЖК РФ и Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ (Далее ФЗ № 181). В соответствие с ними выделяются федеральные и региональные льготы. Право на них имеют инвалиды всех трех групп и родители детей инвалидов.

Внимание! По достижении ребенком – инвалидом совершеннолетия родители теряют право на льготы. Совершеннолетний пользуется ими самостоятельно.

На всей территории страны такие граждане вправе получить 50% скидку по оплате:

  1.  найма помещения, текущего ремонта, услуг УК и ОДН.
  2.  Использованных коммунальных ресурсов (газ, вода, электроэнергия, отопление)

Если дом отапливается дровами, то инвалид имеет право на компенсацию их закупки в те же 50%.

Расходы коммунальных ресурсов оплачивается по счетчику. При этом льгота предоставляется в размере ограниченном федеральным нормативом потребления одного гражданина.

На местах могут быть предусмотрены льготы по оплате капитального ремонта. Эти льготы, как правило, предоставлены только инвалидам 1 и 2 групп.

Инвалиды третьей группы могут приходить в орган соц. защиты или уточнить по телефону есть ли в их регионе такие привилегии.

Особенности пользования льготами

Все льготы направлены на то, чтобы облегчить и без того не простую жизнь лиц с ограниченным возможностями и заботы о них. Поэтому действует ряд простых правил:

  •  Льготы предоставляются непосредственно инвалиду, за исключением детей. Если в жилом помещении зарегистрирован еще кто-либо, то льгота представится на часть счета пропорциональную доле льготника. Проживание с инвалидом не дает права на льготы.
  •  Право на субсидии одного инвалида не лишает этих прав других льготников и не лишае субсидий по другим основаниям. Это значит что если в квартире проживает ребенок—инвалид и Ветеран ВОВ или труда, то льготами могут пользоваться оба в полном объеме.
  •  Субсидии предоставляются лишь на одно помещение. Если у льготника есть несколько объектов недвижимости, то он сам определяет на какой из них оформить компенсации.
  •  Компенсационные выплаты предполагают возврат потраченных средств. Для этого они предварительно должны быть внесены. Это значит, что при возникновении задолженности по коммунальным платежам оформить льготы нельзя, а уже действующие субсидии будут приостановлены.
Читайте также  Как узнать квартплату по адресу через интернет

общественная поддержка

Как оформить льготы по квартплате инвалидам

Процесс оформления льгот по ЖКУ для инвалидов стандартен для этого нужно:

  1.  получить документы о присвоении статуса инвалида,
  2.  собрать пакет документов для получения льгот,
  3.  подать документы в уполномоченный орган,
  4.  дождаться решения органа социальной защиты.

Если решение окажется положительным, то уже в следующем месяце инвалид получит компенсационные выплаты. В противном случае необходимо устранить основания для отказа и подать документы снова.

Куда обращаться

Подавать документы можно несколькими способами. Так как оформлением льгот и субсидий занимается территориальный орган социальной защиты населения, то первый вариант – обратиться непосредственно туда. Однако график работы и приема посетителей может быть не самым удобным. Нередко в таких учреждениях формируются очереди с не самыми комфортными для инвалидов условиями.

Гораздо удобнее обратиться в местный Многофункциональный Центр (МФЦ). Электронная очередь и комфортные залы ожидания сделали процесс взаимодействия с органами власти и службами намного проще и удобнее. Предварительно можно позвонить по контактным телефонам, указанным на сайте МФЦ и уточнить ответа на все интересующие вопросы.

Внимание! Подать документы можно и через портал госуслуг. К сожалению, эта возможность есть далеко не во всех регионах и периодически исчезает. Однако, на портале предлагается масса полезной информации о правовом статусе инвалида, полагающихся преференциях и порядке оформления льгот. Знакомство с ним в любом случае будет полезным.

Перечень документов

Список документов будет сравнительно небольшим. Он должен подтвердить:

  •  личность заявителя или право его представлять,
  •  право на льготы,
  •  долю коммунальных платежей льготника в общей сумме квитанции.

Поэтому нужно заранее подготовить:

  1.  Заявление на предоставление льгот,
  2.  Оригинал и копию паспорта инвалида,
  3.  Справку об инвалидности,
  4.  Справку о составе семьи или выписку из домовой книги,
  5.  Квитанции об оплате за услуги ЖКХ за предыдущий платежный период,
  6.  Нотариально заверенная доверенность (если документы подаются через представителя),
  7.  Свидетельство о рождении ребенка (если льготы получает ребенок – инвалид),
  8.  Паспорта родителей или других законных представителей ребенка – инвалида или другой документ, подтверждающий права законного представителя недееспособного льготника.
Читайте также  Как оплатить квартплату без комиссии через интернет, банкомат, на портале Госуслуг или банковской картой

Заявление можно составить непосредственно при подаче документов. Жесткой формы или особых требований к содержанию бланка не предусмотрено.

поправила очки

Заявителю на месте предложат либо готовый бланк, который будет легко заполнить, либо помогут составить его от руки. В заявлении достаточно указать в свободной форме:

  •  Наименование организации куда подается обращение (конкретный отдел социальной защиты населения);
  •  Фамилия, имя и отчество заявителя, его паспортные данные и адрес;
  •  Данные представителя и номер доверенности, если документ составляет представитель;
  •  Требование назначить компенсацию в денежном выражении;
  •  Основание для назначения выплат с указанием статьи ФЗ № 181.
  •  Желаемый способ получения средств: на расчетный счет в банке или наличными в почтовом отделении. Если предполагается безналичный расчет, то указывается номер счета.
  •  Перечень документов, приложенных к заявлению.

Под заявлением ставится печать и подпись.

Внимание! При подаче документов в МФЦ заявителю выдадут расписку о принятии. В органах соц. защиты такая практика не повсеместна. Если расписку не выдали, стоит составить второй экземпляр заявления и попросить принимающего сотрудника поставить на нем печать и дату принятия. Такое заявление подтвердит, что документы были поданы и поможет установить с какого момента должны начисляться средства.

Сроки рассмотрения заявления и действия льгот

Стандартный срок рассмотрения обращений не превышает 10 дней. Точную дату предельную принятия решения укажут в расписке, выданной в МФЦ.
Практически все льготы в России носят заявительный характер. Это значит, что действовать они начинают с момента подачи заявления. То есть расчет произведется уже за месяц, в котором было подано обращение.

По умолчанию срок действия льготы ограничивается датой следующего планового медицинского освидетельствования. Эта дата указывается в документах об инвалидности. После продления статуса необходимо посетить МФЦ или отдел социальной защиты для подачи новой справки.

Исключение заболевания, при которых инвалидность присваивается пожизненно. В таком случае и льгота предоставляется бессрочно и может быть только приостановлена по основаниям, предусмотренным законом.

пользование терминалом МФЦ

Основания для отказа и приостановления льгот инвалидам

Все основания для отказа в назначении этих льгот, так или иначе, связываются с документами. Например: документы поданы не в полном объеме, их состояние вызывает сомнения в подлинности или идентификации содержания. Если же все справки собраны в полном объеме, то оснований для отказа нет.

Читайте также  Оплата коммунальных услуг с помощью банкомата или терминала Сбербанка

Если же как-то растерявшийся или некомпетентный сотрудник не принимает заявление, вопрос решается через руководителя МФЦ или отдела социальной защиты. В крайнем случае, остается возможность отстаивать свои права в прокуратуре или суде. Отказ в льготах не частое явление, а вот приостановка их предоставления вполне возможна. Основания следующие:

  1.  Возникновение долгов по коммунальным платежам. В этом случае необходимо погасить долги и предоставить в отдел соц. защиты оплаченные квитанции. После этого предоставление субсидий возобновляется, в том числе проводится перерасчет по периоду погашенной задолженности.
  2.  Изменение числа проживающих в квартире. Коммунальные платежи начисляются исходя из количества зарегистрированных граждан. Однако, если станет известно что в квартире живет постоянно больше человек, чем прописано, управляющая компания вправе составит акт об этом и передать его в соц. защиту. На время пока дополнительные граждане зарегистрируются, предоставление субсидии приостановится.
  3.  Прекращение действия статуса инвалида. По общему правилу инвалидность назначается на определенный период. Льгота действует до дня обозначенного в справке. Если заявитель в срок не пройдет новое медицинское освидетельствование, субсидии приостанавливаются до подачи новой справки.

Итак, инвалидам, как слабо – защищенной социальной группе, полагаются льготы при оплате ЖКХ. Однако, только от собственной активности заявителя зависит скорость их получения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)