Как приватизировать квартиру через Госуслуги?

С каждым годом цифровые технологии все прочнее входят в жизнь россиян. Теперь не выходя из дома можно заказать визу, заграничный паспорт, подучить сведения о квартире и даже оформить на нее право собственности. Включаются в этот тренд и органы муниципальной и государственной власти. Главный инструмент цифровой коммуникации между властями и гражданами в 2020 году – единый портал gosuslugi.ru.

Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа.

Кто может приватизировать через госуслуги

Вне зависимости от того, каким именно способом будет оформляться приватизация недвижимости и подаваться заявление перечень лиц, имеющих право на получение недвижимости из социального найма в собственность имеют все граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства в квартирах, выделенных по договору социального найма.

Один из способов максимально быстрой подачи документов—оформление заявки через порт госуслуг. Для этого необходимо пройти краткую авторизацию и повысить свой статус хотя бы до стандартного. Для этого нужно создать личный кабинет, при этом:

  1.  указываются контактные данные – электронная почта,
  2.  вводится номер телефона для получения подтверждения,
  3.  выбирается логин и пароль,
  4.  подтверждается регистрация на указанной почте.
  5. регистрация госуслуги

Существует возможность прохождения максимальной верификации, но сделать это не выходя из дома уже не получится.

В итоге подать заявку через госуслуги могут все лица, имеющие право на участие в приватизации при условии:

  •  наличие личного кабинета на портале,
  •  согласия всех зарегистрированных по месту жительства граждан,
  •  наличия сканов всех необходимых документов.

Особенности приватизации через портал

Вне зависимости от того, как именно путем подается заявление прежними останутся и сроки рассмотрения обращений и пакет документов. Подача заявления остается таким же бесплатным.

Однако, использование цифровых технологий вносит свои коррективы.

Самая заметная разница с обращением в МФЦ – необходимость предварительной регистрации.

В течение получаса после подачи заявки обращение должно быть зарегистрировано. Об этом на указанную при регистрации электронную почту придется письмо.

Читайте также  Кто имеет право участвовать в приватизации квартиры

Решение будет принято в течение срока установленного законом о приватизации – 60 суток.

Внимание! При оформлении в МФЦ есть риск, что рассмотрение обращения затянется свыше этого срока. «Госуслуги» гарантированно соблюдают сроки.

При подаче документов через МФЦ или через организацию, уполномоченную решать вопросы о заключении договоров, документы подаются лично. Для обращения через портал нужно предварительно заготовки скан—копии всех документов.

Очевидно, что процедура мало чем отличается от обычной. При этом можно оформить приватизацию не выходя из дома. Только предварительно придется собрать пакет документов, которые тоже частично можно собрать из-за монитора.

Алгоритм приватизации через госуслуги

После авторизации на портале пользователю необходимо:

  1.  выбрать в каталоге услуг раздел необходимого ведомства (в каждом регионе оно имеет свое название),
  2.  определить раздел «Получение жилых помещений муниципального жилищного …»,
  3.  щелкнуть на кнопку «получить услугу»,
  4.  заполнить небольшое заявление,
  5.  прикрепить скан—копии документов. Если нет такой возможности документы можно отправить курьером на адрес указанный на портал.

Пакет документов будет точно таким же как в МФЦ. В зависимости от региона перечень может в некоторой степени меняться, но обычно потребуются:

  •  Документ, удостоверяющий личность заявителя,
  •  Свидетельства о рождении несовершеннолетних, зарегистрированных в помещении,
  •  Договор социального найма и ордер,
  •  Выписка из ЕГРН,
  •  Технический паспорт БТИ,
  •  Справка о составе семьи,
  •  Справка БТИ о том, что заявители ранее не участвовали в приватизации,
  •  Нотариально заверенная доверенность на представительство от всех жильцов, согласных на приватизацию,
  •  Нотариально заверенные отказы от тех жильцов, которые не выступают против приватизации, но сами в ней участвовать не намерены,
  •  Разрешение органов опеки на отстранение ребенка от приватизации (если оно было получено),
  •  Справка о том, что жилье ранее не приватизировалось.

Внимание! Эти документы можно прикрепить, либо направить курьером. На портале обычно указывается адрес ближайшего МФЦ. После этого в течение 60 суток заявитель гарантировано получит ответ.

Несмотря на то, что закон не предусматривает необходимости погашать задолженности по жилищно-коммунальным платежам для некоторых регионов выписка с лицевого счета указана в качестве обязательного документа. Эта практика совершенно не правомерна, и прилагать этот документ совсем не обязательно. Иногда возможности погасить долги за ЖКХ просто нет. Порой приватизация оформляется целью продажи квадратных метров и погашения задолженностей по счетам. Законных оснований для отказа в этом случае нет.

Читайте также  Перечень документов для приватизации квартиры в 2020 году

Основания для отказа

Они будут точно таким же как и при оформлении ив МФЦ:

  1.  не полностью собранный пакет документов,
  2.  недостоверность указанных в документах сведений,
  3.  подчистки или исправления в документах или повреждения, делающие их нечитаемыми,
  4.  жилье относится к аварийному, специальному или служебному жилищному фонду или числится общежитием,
  5.  отсутствие согласия на приватизацию всех зарегистрированных граждан,
  6.  ущемление интересов несовершеннолетних детей,
  7.  заявитель уже ранее участвовал в приватизации,
  8.  не установлен собственник жилья (дом не числится на баланса муниципалитета).

В остальных случаях отказ будет неправомерен и его можно обжаловать в суд или прокуратуру.

Плюсы и минусы приватизации онлайн

У оформления заявки онлайн есть ряд неоспоримых преимуществ:

  •  возможность подать документы не выходя из дома,
  •  гарантированный срок рассмотрения обращения в течение срока установленного законом,
  •  гарантированное рассмотрение обращения, без риска утраты документов «в пути».

Но есть и негативные моменты:

  1.  При обращении в МФЦ есть возможность получить консультацию на месте. Основания для отказа, скорее всего, будут находиться сразу. Сотрудник МФЦ укажет на них и поможет сэкономить время, устранив их по возможности на месте.
  2.  Заказать онлайн пока можно далеко не все документы. При обращении в МФЦ есть возможность оформить большую часть справок в одном месте и сразу подать заявку на приватизацию.

В итоге, приватизация через госуслуги оказывается наиболее удобным вариантом для опытных людей, которые уверены, что все материалы собраны правильно. Предварительно неизбежно придется посетить МФЦ для сбора документации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)