БТИ – это бюро технической инвентаризации, организация, действующая на территории РФ и некоторых стран СНГ. Она предназначена для ведения государственного технического учёта и осуществления технической инвентаризации недвижимости. Сюда обращаются когда новое здание начинают использовать, либо однокомнатную квартиру делают двухкомнатной, или сносится стена, требуется обмерить объёмы помещения, закрепить за его владельцем/предприятием, расположенным в нём, дать право на эксплуатацию и юридически это зафиксировать. Итак, сколько стоит перепланировка в БТИ.
Содержание
Как обратиться в бюро?
Существует несколько способов обратиться в бюро инвентаризации:
- Личный визит. Для него необходима предварительная запись. Это позволит избежать очереди и успеть подготовить все требуемые документы. Приходить лично могут лишь владельцы (или их представители) той недвижимости, о которой нужна информация.
- Запрос через адвоката. Эту услугу могут предоставлять некоторые конторы. Собственник приносит документы, оплачивает услугу и ждёт результата.
- Посредством почты России. Достаточно направить заказное письмо. Важно указать все прилагающиеся документы, это поможет при возможной потере данных.
- Через интернет. Этот вариант самый удобный, но самый ограниченный по возможности использования. Таким путем можно обращаться не во все отделы организации, находящиеся в крупных городах.
Так за что же будет платить деньги клиент при перепланировке? Сколько он потратит и как это можно осуществить?
За что нужно заплатить?
Перечень услуг стандартен:
- Рассмотрение проектной документации;
- Обмер помещения;
- Согласование перепланировки помещения;
- Техосмотр помещения;
- Узаконивание планировки.
Как оформить заказ
Во-первых, не стоит скупиться и пытаться выполнить все самостоятельно, особенно при сложном плане квартиры (студии, холла и т.д.). Часто, владельцы думают, что если новых людей в помещении не будет, то и нарушения в оформлении не будут замечены. Они сильно ошибаются. Например, при сносе стены или изменении несущей можно повредить конструкцию дома. Лучше получить документальное разрешение, чем выплачивать штрафы. Прежде чем сделать запрос на разрешение, запросить технический паспорт и составить проект.
Такое оформление перепланировки включает в себя несколько этапов:
- Подготовка проекта;
- Получение одобрения;
- Изменения технического паспорта.
Этапы оформления:
- Консультация. Первая консультация является бесплатной. Специалист бюро ответит на все вопросы и посоветует правильный путь проектирования. На данном этапе нужно получить технический паспорт.
- Согласование. Надо обратиться в жилищную инспекцию районной администрации. Здесь заполняется заявление, где надо будет указать сроки приведения проекта в действие, и после его составления все необходимые документы* и заявление проходят обработку не дольше, чем 45 дней. После окончания процедуры поступит вызов в жилищную инспекцию для получения согласия.
Список нужных документов:
- Удостоверение личности;
- Согласие всех прописанных в квартире жителей;
- Выписка о праве собственности из ЕГРП;
- Проект;
- Техпаспорт.
- Изменения в техническом паспорте. После получения соглашения требуется провести все работы в указанные в заявлении сроки. Обычно, не дольше 4-ёх месяцев. Изменения подтвердит акт приёмочной комиссии. После этого в БТИ в техпаспорт вносятся правки. Работа будет считаться завершённой по обновлении схемы квартиры и нового зарегистрированного права на собственность.
Сколько нужно будет заплатить
Сумма, требуемая за все услуги БТИ относительная. Но вот средние цены на перепланировку в Москве и Московской области:
- Проектное планирование – 90 000 рублей;
- Техническое заключение – 20 000 рублей;
- Выписка из ЕГРП – 750 рублей;
- Техпаспорт – 2000 рублей;
- Госпошлина за регистрацию права – 2000 рублей;
- Также возможны расходы на нотариуса (где будет оформляться доверенность) – 2000 рублей.
Внимание! Общая стоимость планировки среднего уровня будет составлять 150 000 рублей, по мере усложнения задачи стоимость будет увеличиваться (обычно максимум – это 200 000 руб.).
Способы оплаты
Способы оплаты здесь такой же, какой и во всех государственных учреждениях – через терминалы (госпошлины). Также возможен вариант оплаты через сайт государственных услуг. Редко может встречаться способ оплаты наличными.