Сколько действует кадастровый паспорт на квартиру

Для совершения любых сделок с переходом права собственности на квартиру потребуется кадастровый паспорт.

Каков срок действия кадастрового паспорта на квартиру и надо ли заменять его на выписку из ЕГРН. От чего зависит этот срок.

лого на белом фоне

От чего зависит срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Начать стоит с того, что само понятие «кадастровый паспорт» несколько устарело. С января 2017 года на смену ему пришли выписки из ЕГРН. Они содержат такой же полный объем информации об объекте, а получить такой документа даже проще. Поэтому, после слияния ЕГРП и Государственного кадастра говорить о кадастровом паспорте можно только если этот документ был выдан до 2017 года и не утратил действительности.

Отсюда возникает первый важный вопрос: « Действительны ли кадастровые паспорта, выданные до 1.1.2017 года. Да.

Такие документы действительны. Такой ответ базируется на том, что закон не устанавливает ограничений по сроку действия кадастрового паспорта или выписки.

Действительность паспорта обусловливается лишь одним показателем – достоверностью указанных в нем сведений.

Если момента выдачи ни одно обстоятельно из указанных в документе не претерпело изменений, то он вполне пригоден для дальнейшего использования.

Однако нужно учитывать некоторые факторы:

  •  Существует правило о регулярно – раз в пять лет, инвентаризации объектов недвижимости. В ходе этого процесса проверяется актуальность сведений Росреестра об объекте недвижимости, и проводится переоценка кадастровой стоимости. Если цена квартиры изменилась, то придется получить новую выписку. Сделать это стоит в интересах самого собственника. Именно исходя из кадастровой стоимости, рассчитывается налог на квартиру.
  •  В ходе проведения ремонта владельцы нередко затевают перепланировки. Проводить их можно только проведя предварительное согласование. Такое ограничение введено с целью сохранения безопасности самих жильцом и их соседей по многоквартирному дому. Проведенная с нарушения перепланировка может повлечь даже разрушение всего строения. Не меньше проблем принесет и попытка последующего узаконивания уже сделанного ремонта для новых владельцев. Поэтому перед покупкой недвижимости стоит требовать свежую выписку из ЕГРН.
  •  Выписка из ЕГРН содержит сведения об обременениях и ограничениях наложенных на объект, произойти это может в течение 5 лет не один раз. Это еще одна причина проверять свежую выписку.

Внимание! Выписка или КП необходимы для проведения любых сделок связанных с отчуждением квартиры.

При продаже

В январе 2020 года последним выданным кадастровым паспортам будет более двух лет. Хоть законом и не ограничен срок их действия покупателя и нотариуса вряд ли устроит документ совсем не первой свежести. Покупатель хочет быть уверенным, что квартира передается свободной от обременений и сюрпризов в виде незаконных перепланировок. Нотариус вправе запросить любые документы имеющие отношение к заверяемой сделке. Это вывод основан на законодательстве о нотариате. Готовясь совершить сделку по купле продаже квартиры продавцу желательно запросить выписку из ЕГРН или доверить это дело своему риелтору.

Читайте также  Госпошлина в суд за выселение из квартиры

После оформления сделки покупатель должен самостоятельно или при помощи посредника подать документы в Росреестр для внесения изменений в данные Кадастровой палаты РФ.

Для этого он должен приложить свой паспорт, заявление и заверенный нотариусом договор купли продажи квартиры. Через несколько дней он получит на руки документ. В он будет указан в качестве нового владельца жилья. Аналогичные правила работают при продаже земельного участка или гаража.

При дарении

Дарение это тоже сделка, хоть и односторонняя. Для ее регистрации так же требуется выписка из ЕГРН. Говорить о сроке ее действия затруднительно. Ведь даже с позиции действующего законодательства данные в Росреестр вносятся непрерывно. Выданная вчера справка может стать недействительной через пару дней в связи внесением сведений об обременении.

красный бант

Поэтому после подписания дарственной и заверения ее у нотариуса новому собственнику так же нужно подать документы в Росреестр. Перечень документов будет идентичным приведенному для сделки купли продажи, но место договора замет дарственная.

При покупке и ипотеке

Россияне все более активно пользуются ипотечным кредитованием. При этом до момента полного погашения кредита квартира остается в залоге у банка. После покупки такого жилья собственник подает документы в МФЦ или непосредственно в Росреестр и получает выписку из ЕГРН. Однако, она будет содержать сведения об обременении в виде залога с указанием данных залогодержателя. Если в других случаях собственник может затянуть с получением выписки, то при ипотеке ее неизбежно запросит сам банк.

По приватизации

До момента завершения процесса приватизации квартира, до этого числящаяся в социальном найме становится частной собственностью. По окончании процедуры счастливый владелец квадратных метров должен посетить МФЦ или отделение Росреестра и подать документы для получения новой выписки, которая подтвердит его права.

Внимание! Закон не ограничивает время годности кадастровых паспортов ни чем кроме утраты актуальности сведений. При этом нужно быть готовым заменять их на выписку из ЕГРН готовясь к любой сделке с квартирой.

Сколько сделок – столько и выписок. Так же потребуется выписка для оформления перевода помещения из жилого в нежилое.

Читайте также  Договор приватизации квартиры: где получить копию, как восстановить

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)