Сколько действует кадастровый паспорт на земельный участок?

Земля может быть очень дорогой недвижимостью. В интересах самого собственника будет иметь максимально полную информацию о принадлежащей ему недвижимости. В этом материале рассмотрен срок действия кадастрового паспорта на земельный участок. Нужно ли менять кадастровый паспорт на выписку из ЕГРН? Когда стоит запросить новый документ, и чем ограничен срок действия документа.

разметка ландшафта

От чего зависит срок действия кадастрового паспорта на земельный участок

Кадастровый паспорт – документ, содержащий в себе массу полезных сведений, о земельном участке. Здесь можно узнать:

  1.  в чьей собственности находится земля;
  2.  площадь участка;
  3. наличие ограничений и обременений;
  4.  кадастровый номер и стоимость;
  5.  назначение участка.

Внимание! Трудно переоценить значимость этой информации в процессе подготовки сделки по переходу прав собственности на землю. Без этого документа такие сделки просто не оформляются.

Логичен вопрос каков срок годности такого паспорта. Действующее законодательство не дает четкого ответа на вопрос о границах срока действия КП. Его можно считать действительным ровно до тех пор. Пока указанная в нем информация не потеряла своей актуальности. То есть, если все сведения в КП соответствуют действительности, то оснований считать его просроченным нет. Но не все так однозначно. Нужно учитывать ряд факторов, которые могут влиять на ситуацию. Среди них:

  •  Необходимость предъявления кадастрового паспорта при совершении любой сделки с участком.
  •  Изменения в законодательстве и структуре государственных органов последних лет.
  •  Заинтересованность сторон в максимально достоверной информации о правовом статусе участка.
  •  Невозможность мгновенного отражения изменений сведений Росреестра об объекте недвижимости в режиме реального времени.
  •  Регулярность проведения инвентаризации объектов недвижимости для кадастрового учета.

Не важно сколько будет сделок – после каждой придется получать новый документ. Не стоит путать КП на дом и землю. Если построен объект на участке, то на него оформляется отдельная документация.

Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН?

В январе 2017 года завершилось затянувшееся слияние ЕГРН и Государственного Кадастра. 31.12.2016 года был выдан последний кадастровый паспорт. На смену устаревшему документу пришли более информативные и простые в оформлении выписки из ЕГРН. Возникает вопрос о необходимости замены документов.

Читайте также  В чем суть закона о приватизации жилищного фонда в РФ: последняя редакция

С точки зрения закона собственник не обязан менять КП если все сведения по регистрации сохранили актуальность. Однако, выписка, как правило, требуется именно при проведении сделок, в том числе дарении и наследовании. Покупатель хочет получить максимально свежие данные и вряд ли в 2020 году его устроят сведения 2 – 3 летней или более давности.

Итак, менять паспорт на выписку не обязательно, если речь не идет о проведении сделок, а например лишь об уплате налога на имущество физического лица. В остальных случаях придется посетить МФЦ, Росреестр или оформить заявление онлайн.

Инвентаризация

В целях поддержания актуальности сведений Кадастровой Палаты и отражения ценности участков для налогообложения проводятся регулярные инвентаризации. Происходит это раз в 5 лет. Сам факт инвентаризации не делает выписку недействительной. Если кадастровая стоимость осталась прежней, то нет необходимости запрашивать новый документ. Сведения о стоимости находятся в открытом доступе на сайте Росреестра и сверить их с теми, которые указаны в имеющейся выписке не составит труда.

примет выписки

Возможные сроки действия

Итак, официально кадастровый паспорт не потерявший своей актуальности бессрочен до момента изменения сведений об объекте. Однако некоторые сроки все же нужно принимать во внимание.

При заключении договора купли продажи покупатель и нотариус в собственных интересах хотят иметь максимально свежую и достоверную информацию о предмете сделки. С точки зрения закона выписка может устареть уже через пару дней после ее получения, например, если стало известно о наличии залоговых обязательств по земельному участку. На практике нотариус просить получать выписку не более чем за месяц до заверения сделки. Таким образом, он просит заменить действительный документ на такой же действительный. Однако, закон о нотариате дает ему право требовать свежую выписку.

Внимание! В случае отказа продавца предоставить такие сведения покупатель может и самостоятельно запросить нужную информацию на сайте Росреестра.

Закон определил, что сведения в Росреестр вносятся непрерывно по мере изменения информации и подачи соответствующих документов. Это делает срок действия выписки весьма расплывчатым понятием. Фактически она становится недействительной не с момента внесения изменений в реестр, а с момента изменения сведений, которые должны быть в нем отражены. Это можно рассмотреть на примере наложения на землю обременений. Они могут быть связаны с залогом, арестом или другим обременением. Сведения о таких фактах могут поступать в Росреестр не сразу, особенно если залогодержатель не обратится в Росреестр. Здесь возникнет некоторая коллизия. Обременения и ограничения существуют независимо от того есть ли о них сведения в Росреестре, Даже если сведения в Росреестре не актуальны это не может отменить последствия наличия таких обстоятельств как залог и т.д.

Читайте также  Вопрос о выселении из служебной квартиры

Итак, на смену кадастровый паспортам пришла выписка из ЕГРН. Срок действия ее так же ограничен только актуальность содержащейся информации, но порой приходится заменять действительный, но морально устаревший документ на новый.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)