Какие бывают выписки из ЕГРН на недвижимое имущество

В стремлении систематизировать огромный объем информации о недвижимости и правах на нее была проведена реформа. В ее ходе произошло важное слияние ЕГРП и Государственного Кадастра. Результат – прекращение выдачи некоторых документов. На смену им пришли новые. Они получили название выписок их ЕГРН. Они не одинаковы по сути и по назначению. В этом материале рассказано о том какие виды выписок из ЕГРН существуют в 2020 году, в чем их назначение и особенности.

о характеристиках

Какими могут быть выписки?

После 1 января 2017 года началась выдача целого ряда новых документов. В каждом из них содержится часть информации об объектах жилого и нежилого недвижимого имущества. В новом Росреестре можно получить сведения о правах на квартиры, гаражи, земельные участки, дома, коммерческую недвижимость. Существует несколько видов таких справок в зависимости от содержащихся в них сведений. Среди них документы о:

  1.  основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект;
  2.  правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты;
  3.  переходе прав на объект;
  4.  зарегистрированных договорах долевого участия;
  5.  зонах с особыми условиями использования территорий;
  6.  дате получения службой Росреестра заявления о постановке на учет;
  7.  границах между административными единицами Российской Федерации

Внимание! Все они выдаются в форме бумажного или электронного документа. Форму выбирает сам заказчик. В бумажном варианте это бланки формата А4 обычно состоящие из 1 – 2 страниц. Эти выписки можно расширять в зависимости от того для чего нужны сведения.

Назначение каждого вида выписок

В зависимости от назначения и того какие сведения необходимо получить собственник или иные заинтересованные лица выбирают нужный тип справки. Стоит рассмотреть наиболее популярные.

Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на недвижимость

Это наиболее пространный и информативный для граждан документ он же наиболее востребованный. В нем содержатся сведения о:

  • типе;
  •  назначении;
  •  площади,
  •  этажности,
  •  собственниках и зарегистрированных правах на конкретный объект,
  •  кадастровом номере,
  •  кадастровой стоимости,
  •  обременениях и ограничениях,
  •  дате постановки на кадастровый учет.
Читайте также  Сколько действует кадастровый паспорт на земельный участок?

Эта справка потребуется при проведении любой сделки с объектом недвижимости, включая дарение. Потребует его и нотариус при оформлении наследства. Также его придется предъявить при приватизации, в суде или любых других случаях где потребуется засвидетельствовать право собственности на объект.

Этот тип выписок пришел на смену устаревшему понятию кадастрового паспорта. И хотя старые КП еще действительны при условии сохранения актуальности информации о недвижимости перед каждой сделкой, скорее всего придется заказать новую выписку.

После ее проведения новый владелец должен самостоятельно подать документы для внесения изменений в реестр.

О правах физического лица

Этот тип выписок, наравне с рассмотренным, выше запрашивается крайне часто. В нем указываются сведения обо всем или об отдельных типах недвижимости принадлежащей человеку или организации в указанный заказчиком период времени.

В документе будет указано:

  1.  данные собственника;
  2.  точный адрес объекта,
  3.  тип и название объекта,
  4.  сведения об обременении,
  5.  кадастровый номер,
  6.  сведения о регистрации.

Этот документ содержит сведения ограниченные для свободного распространения.

Запросить его могут либо сами собственники, либо лица, которые в силу обстоятельств получили это право по:

  •  доверенности,
  •  запросу суда,
  •  запросу опеки в интересах несовершеннолетнего,
  •  нотариальному запросу для получения наследства.

При запросе выписки указывается конкретный тип объектов, либо все недвижимо имущество, подлежащее кадастровому учету.

Так же стоит выбрать перечень регионов в базе данных которых, будет собрана информация. От этого напрямую зависит цена запроса.

о переходе

О зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве

С 2014 года каждый застройщик, привлекающий инвесторов для долевого строительства обязан зарегистрировать все заключенные договоры долевого строительства в Кадастровой Палате.

Это один из способов защиты интересов дольщиков от недобросовестных застройщиков. Технически для проверки регистрации не обязательно заказывать выписку. Сведения о договорах доступны на сайте Росреестра. Однако, они появляются не сразу. Если в течение долго времени их не удается подтвердить стоит заказать выписку. Сделать это может любая из сторон договора. Кроме того она потребуется при:

  1.  Рассмотрении судебных разбирательств;
  2.  Оформлении наследства;
  3.  Определении имущества несовершеннолетнего органами опеки.
Читайте также  Налоговый вычет за квартиру на детей

В содержании документа указываются сведения о:

  •  точном адресе земельного участка на котором предполагается строительство;
  •  назначение участка;
  • собственнике участка;
  • обременениях и ограничениях прав на участок,
  • спорах касающихся прав на участок;
  • наличии или отсутствии у застройщика прав на привлечение средств инвесторов,
  • заключенных ДДУ.

Различия в стоимости и сроке ожидания

Для каждой из приведенных выписок законодательно установлен размер госпошлины. Независимо от того какая именно выписка заказывается можно отследить очевидные закономерности:

  1.  Юридическим лицам оформление обходится дороже чем юридическим;
  2.  Электронный документ обходится дешевле бумажного.

Практически все выписки можно получить через портал госуслуг. Срок оформления анонсирован от трех дней до 3 недель в зависимости от типа выписки с учетом загруженности отделения Единого реестра. Сам по себе портал не предоставляет никаких документов. Он лишь перенаправляет авторизованного пользователя на нужную страницу официального сайта Росреестра. Кроме того, на портале можно получить массу полезной сопутствующей информации и не тратить время на поиск нужной формы.

Некоторые типы выписок можно получить даже быстрее чем анонсировано на сайте Росреестра. Так, справку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект можно заказать на сторонних ресурса. Пользователю обещают выдать результат в течение 15 минут. На практике этот срок несколько больше, но в течение дня выписка приходит на указанный адрес.

Внимание! Многие типы заявлений можно направить по почте. В таком случае срок исполнения обращений существенно возрастет. Придется учитывать время доставки почтовых отправлений и вероятность непринятия пакета документов по каким – либо причинам.

Итак, действующая система организации работы Росреестра позволяет собственнику и иным заинтересованным лицам в кратчайшие сроки получить любую необходимую информацию. Для этого существует несколько типов документов главное правильно выбрать форму и позаботиться о заказе заблаговременно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)