Выписка из ЕГРН о наличии недвижимости

Некоторые сведения о гражданах, их правах и имуществе не могут быть общедоступными. К таковым относится информация о принадлежащей физическому или юридическому лицу недвижимости. В этом материале собрана информация о том, что такое выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты и как ее получить.

металлическая ручка

Что такое выписка из ЕГРН о правах отдельного лица и зачем она нужна

В Росреестре хранится масса сведений о недвижимости, принадлежащей собственникам на территории Российской Федерации. На основании этих данных выдается несколько типов выписок. Наиболее востребованы выписки из ЕГРН о правах на тот или иной объект недвижимости. Но иногда нужны сведения не об одном объекте, а обо всех принадлежащих конкретному лицу. Такой документ получил название выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Оформляется документ по форме №3 и содержит исчерпывающие сведения обо всех принадлежащих лицу объектах недвижимости. По каждому будет указано:

  1.  Точный адрес расположения;
  2.  Права владельца и их ограничения;
  3.  Сведения о наложенных обременениях;
  4.  Тип (квартира, дом, участок и т.д.);
  5.  Кадастровый номер;
  6.  Назначение (жилое, нежилое и т.д.);
  7.  Сведения о дате регистрации и регистрационном номере.

Внимание! При запросе можно указать, нужна ли информация лишь о действительных правах, либо обо всех имевшихся за период времени, включая утраченные. Также указывается территория, на которой располагаются искомые объекты.

Эта выписка весьма востребована. Запросить ее могут:

  •  Судебные органы при рассмотрении исковых обращений;
  •  Нотариус для решения наследственных вопросов;
  •  Сами собственники, для обращения за постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  •  Органы опеки и попечительства для определения наличия у несовершеннолетнего жилья и необходимости его выделения.

Это не исчерпывающий перечень ситуаций, в которых может быть затребована выписка. Любое либо может поинтересоваться вопросом наличия у себя прав на какие – либо недвижимые объекты. Собственник вправе предоставить доверенность третьему лицу на получение таких сведений. Однако, самовольно получить эту информацию о ком–либо не получится, так как она ограничена к предоставлению.

Читайте также  Когда при выселении предоставляют жилое помещение?

пример выписки

Как получить: пошаговая инструкция

Для получения выписки заявитель может:

  1.  Самостоятельно явиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ;
  2.  Направить своего представителя по доверенности в СФЦ или Кадастровую Палату;
  3.  Сформировать запрос на сайте Росреестра.

Сделать запрос онлайн технически проще. Достаточно подключенного к интернету устройства. Однако нужно помнить, что запрашиваемые сведения конфиденциальны, а потому потребуется электронная цифровая подпись для его оформления.

При личном посещении от заявителя потребуют:

  •  Паспорт;
  •  Квитанция об уплате пошлины;
  •  Документ, подтверждающий право на получение сведений, если запрос оформляется не на свое имя.

Внимание! После принятия документов заявителю будет выдана расписка об этом и сообщен срок, когда выписка будет готова.

Онлайн оформление

Несмотря на то, что информация является закрытой получить ее можно и оформив запрос онлайн. Для этого нужно обратиться на сайт Росреестра rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_3 и заполнить небольшую форму:

  1.  Выбрать регионы РФ, на которых расположено имущество;
  2.  Указать типы искомых объектов. Этого можно и не делать. Достаточно поставить галочку в окошке «всех типов»;
  3.  Определить временной период, в котором существуют права на имущество;
  4.  В окошках ниже ввести сведения о правообладателе. Данные СНИЛС не относятся к обязательным для указания;
  5.  Ввести паспортные данные;
  6.  Указать электронный адрес и желаемый тип выписки.

Для завершения этого этапа нужно ввести капчу. Теперь можно перейти к сведениям о заявителе. В окошках так же указываются паспортные и контактные данные.

После введения информации о заявителе придется согласиться с перспективой передачи персональных данных Росреестру и приложить копии документов.

После этого останется проверить введенные данные и сформировать запрос. Номер запроса необходимо сохранить. Он потребуется для оплаты пошлины. Номер и реквизиты для оплаты придут на указанный в запросе электронный адрес. Следуя инструкции ее можно оплатить банковской картой или с помощью электронных кошельков.

Стоимость и сроки оформления

Обычно оформление выписки занимает не более 3 дней, иногда, в связи с загруженностью Кадастровой Палаты этот срок растягивается до месяца.

Стоимость оформления зависит от того:

  •  физическое или юридическое лицо обращается за выпиской. Юридические лица всегда платят больше за запросы в ЕГРН;
  •  бумажная или электронная версия документа заказывается. Электронная справка всегда обойдется дешевле. Под ней не будет привычных печатей и подписей, лишь электронная подпись. С точки зрения закона они равносильны. Однако некоторые организации до сих пор с большим предпочтением относятся к привычному бумажному бланку.
  •  Количества регионов, в которых располагается  имущество, сведения о правах на которое запрашивает заявитель. Чем большая территория охватывается, тем выше пошлина.
Читайте также  Условия получения ипотеки с господдержкой для семей с детьми

В итоге расходы физического лица составят от 400 до 1800 для физических лиц.

Представитель юридического лица заплатит от 650 до 3000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)