Как получить кадастровый паспорт через госуслуги

Наличие актуального кадастрового паспорта в 2020 году – обязательное условие для проведения сделок, связанных с передачей права собственности на объекты недвижимости. Не важно, что собственник хочет продать. Будь то гараж, земельный участок или нежилое помещение – кадастровый паспорт неизбежно потребует и покупатель на стадии принятия решения и сотрудники регистрирующего органа. В такой ситуации сделать его нужно максимально быстро. К счастью сейчас можно заказать кадастровый паспорт через госуслуги даже не выходя из дома. Для этого потребуется лишь интернет и возможность безналичного расчета. Эта статья о том, как получить кадастровый паспорт в несколько кликов компьютерной мышки.

запрос сведений

Можно ли получить кадастровый паспорт через госуслуги?

С 1 января 2017 года понятие «кадастрового паспорта» устарело. После слияния ЕГРН и Государственного кадастра вместо него выдается выписка из ЕГРН. Она и потребуется для проведения сделок с недвижимостью. Поэтому, при поиске услуги на портале www.gosuslugi.ru нужно быть готовым заказывать именно выписку, а не кадастровый паспорт.

Кто может запросить

Воспользоваться сервисом может любой зарегистрированный пользователь. Главное при этом, обладать информацией, необходимой для заполнения полей помеченных как «обязательные для заполнения».

Пошаговая инструкция

Итак, речь идет только об авторизованных пользователях. Далее описана схема заказа выписки именно для них. Тем же, кто не был зарегистрирован на портале придется предварительно оформить регистрацию. Сразу стоит отметить что портал госуслуг выполнит лишь роль посредника и переведет пользоваться в процессе работы на сайт Росреестра rosreestr.ru. Дополнительной регистрации не потребуется.

Пошаговая инструкция такова:

  1.  Выбирать каталог услуг, а в нем «Органы власти»;
  2.  В появившемся меню щелкнуть по «Росреестр».
  3.  Выбрать «Предоставление сведений содержащихся в ЕГРН….»;
  4.  Щелкнуть по « Предоставление выписки из ЕГРН об объекте недвижимости»;
  5.  Переход и авторизация на сайт Росреестра, так как ресурсы связаны пароль от госуслуг подойдет;
  6.  «Предоставить» право доступа на вход в систему и просмотр учетных данных сайту Росреестра;
  7.  Переход в раздел «Это удобно» и выбор в нем услуги предоставления выписки;
  8.  Заполнение анкеты.
Читайте также  Порядок согласования перепланировки квартиры в Москве и области

Анкета совсем не сложная и не займет много времени. Она разделена на несколько частей.

Сведения об объекте недвижимости:

  •  Тип недвижимости (квартира, дом, земельный участок и т.д.)
  •  Кадастровый или идентификационный номер. Разрешается их не указывать.
  •  Точный адрес в формате от региона до квартиры;
  • Сведения о заявителе:
  1.  Выбрать физическое лицо;
  2.  Категорию (собственник, представитель и т.д.);
  3.  Фамилии и имя (отчество не обязательно);
  4.  Номер СНИЛС;
  5.  Данные документа удостоверяющего личность;
  6.  Контактные данные.

После этого останется лишь проверить введенную информацию и оплатить пошлину. Данные для оплаты пошлины придут на почту указанную при оформлении заказа.

Внимание! Точно таким же способом можно восстановить ранее утраченный кадастровый паспорт на жилье или землю.

Срок ожидания

По информации, указанной на портале каждое обращение должно быть зарегистрировано в течение одного рабочего дня.
Срок выполнения – 3 дня. На практике все бывает более затянуто. Действительно, электронную выписку, если повезет, можно получить едва ли не в день обращения.

Однако с бумажными бланками все несколько сложнее. Если документ заказан с доставкой по почте, то к сроку изготовления надо прибавить период доставки «Почтой России». Ожидание может растянуться на месяц.

Бумажную выписку можно оформить и с выдачей в территориальном отделении. В таком случае ожидание не займет больше 2 недель.

страница на портале

Стоимость

Получить выписку на портале госуслуг бесплатно не получится. Получить без расходов можно лишь ограниченную и информацию на сайте Росреестра. Конечно, такой вариант не подойдет для заключения сделок. Бесплатно можно узнать:

  •  Адрес по кадастровому номеру объекта;
  •  Кадастровый номер по адресу объекта;
  •  Ставился ли ранее объект на учет;
  •  Этажность дома;
  • Площадь объекта;
  •  Форму собственности;
  •  Прежние инвентаризационные номера;
  •  Обременения и ограничения прав собственности на объект.

Даже имя настоящего собственника узнать не получится. Поэтому если нужна полная информация, придется оплатить пошлину. Ее размер зависит от того, кто запросил документ и в каком виде он будет выдан. Он определен на основании Приказа Минэкономразвития «Об установлении размеров платы..» от 10.05.2016 № 2916

  1.  Бумажная выписка для физических лиц или электронная юридических лиц – 600 рублей.
  2.  Электронная выписка для физических лиц – 300 рублей;
  3.  Бумажная выписка для юридических лиц – 2200 рублей.
Читайте также  Сколько действует кадастровый паспорт на земельный участок?

Оплатить сбор можно безналичным расчетом банковскими картами.

Итак, для того, чтобы оформить восстановление или просто получить новую выписку не обязательно посещать офис Росреестра или МФЦ, достаточно воспользоваться ресурсами в интернете.

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб. 446 (МСК), +7 (812) 426-14-07 доб. 913 (СПБ)