В 2020 году существует несколько способов получения и кадастрового паспорта. Один из вариантов – заказать кадастровый паспорт в МФЦ. В этом материале приведена инструкция о том как это сделать, какие потребуются материалы, а так же о том какие финансовые и временные затраты потребуются для получения выписки в многофункциональном центре, которые есть теперь практически в каждом городе.
Содержание
Пошаговая инструкция
Начать стоит с того, что на сегодняшний день кадастровые паспорта не выдаются. Уже с 1.01.2017 года на смену им пришли выписки из ЕГРН. Поэтому, обращаясь в МФЦ, нужно заведомо правильно формулировать вопрос о необходимости получения именно выписки из ЕГРН или постановки на учет с последующим ее оформлением.
Если речь идет о получении документа на уже зарегистрированный объект, то достаточно просто прийти, имея при себе паспорт и средства на оплату пошлины. После этого в назначенный срок явиться за документом.
Если речь о постановке или внесении изменений, то необходимо:
Посетить МФЦ или позвонить по контактным телефонным номерам для получения консультации о полном пакете документов для конкретного случая. Общие сведения можно найти на сайте местного МФЦ. Заявителю необходимо:
- Собрать документы.
- Оплатить пошлину.
- Получить талон и подать документы.
- Забрать готовую выписку.
Какие документы нужны для оформления
Пакет документов будет отличаться в зависимости от того какой объект ставится на государственный учет или просто запрашивается выписка об уже зарегистрированном объекте, например перед продажей квартиры.
Для получения услуги по выдаче выписки на зарегистрированный объект потребуется:
- Паспорт заявителя;
- Заявление на выдачу выписки;
- Квитанция об уплате пошлины в полном размере.
Для постановки на учет документации потребуется на порядок больше. Все зависит от того какой именно тип объекта ставится на учет: квартира. Дом, гараж, земельный участок т.д.. Не лишним будет предварительно проконсультироваться с работником МФЦ или сотрудником Росреестра.
Так, для постановки регистрации квартиры необходимы:
- Паспорт заявителя;
- Заявление о постановке на кадастровый учет;
- Правоустанавливающие документы на помещение, по которым оно принадлежит собственнику;
- Технический паспорт;
- Квитанция об уплате пошлины.
Внимание! Если документы подаются представителем, то нужна нотариальная доверенность.
Примерно таким же будет пакет документов для постановки на учет дома и садовой дачи.
Для постановки на учет земельного участка вместо техпаспорта потребуются межевой и геодезический планы.
Кто может запросить?
Ответ на этот вопрос зависит от того ставится ли недвижимость на учет впервые, вносятся ли изменения в имеющиеся данные или просто запрашиваются сведения, имеющиеся в Росреестре.
Итак, поставить на учет новый объект могут:
- Собственник;
- Арендатор с договором на срок не менее пятилетнего;
- Законный бессрочный пользователь;
- Пожизненный наследуемый владелец;
- Наследник;
- Представитель муниципального органа, приобретающий объект у муниципалитета;
- Представитель по нотариальной доверенности всех перечисленных выше категорий заявителей.
Внести правки могут также третьи лица чьи интересы будут затронуты изменениями, например залогодержатель по договору.
Заказать же выписку с имеющимися в Росреестре сведениями может любой желающий способный оплатить пошлину.
Сколько стоит и как долго ждать
Стоимость получения выписки регламентирована нормативными актами. На данный момент размер госпошлины за получение выписки из ЕГРН един во всех отделениях МФЦ по всей стране. Для физических лиц он равен 2000 р, а для юридических в три раза больше – 600 р. Требовать дополнительных средств сотрудники центра права не имеют. Нет таких оснований как «талон на проход без очереди» или « ускоренное рассмотрение обращения». В случае обнаружения таких фактов нужно немедленно проинформировать руководство центра.
Срок обращения зависит от ряда факторов:
- Загруженности сотрудников МФЦ;
- Загруженности Росреестра;
- Полноты собранного пакета документов;
- Достоверности вей предоставленной информации.
Внимание! Обычно вопрос решается в течение 5 – 10 рабочих дней. Если документы подаются перед выходными нужно быть готовым, что в работу они поступят, скорее всего, в понедельник.
Порой даже принятые документы попадают на доработку обратно уже из Росреетсра. Например, какие-то документы упущены или информация в них не достоверна. В таком случае сотрудники МФЦ воспользуются контактными данными, указанными в заявлении, и проинформируют заявителя о необходимости явиться для исправления ситуации. В таком случае срок исполнения запроса начнет течь с момента подачи полного и исправленного пакета документов.
Основания для отказа
Некоторые посетители МФЦ порой жалуются на неправомерный отказ в принятии или обработке документов с последующей выдачей вписки. Обоснованным уже на стадии принятия будут отказы по причинам:
- Подачи не уполномоченным лицом. Так внести изменения в данные Росреестра может лишь собственник, его представитель по нотариальной доверенности или иное лицо способное подтвердить наличие у него таких прав, например залогодержатель. Хотя саму выписку может запросить любой лицо подавшее пакет документов и оплатившее пошлину.
- Не полный пакет документов. Перечень документов не велик, но отсутствия хотя бы одного уже достаточно для отказа.
- Недостоверность предоставленной информации. Если сверить личность заявителя с паспортом сотрудник МФЦ способен самостоятельно, то подлинность информации в техническом паспорте и иных документах он устанавливать не будет, а вот работник Росреестра проверит. Если сведения будут не достоверными, то документы будут возвращены.
- Возникновения противоречия сведений которые нужно внести в данные Росреестр с уже имеющимися. Работник МФЦ передаст материалы, но они будут возвращены.
- Регистрация нарушит нормы действующего законодательства, например имеют место неузаконенный самострой или перепланировка.
По любому из этих оснований отказ будет законным.
Кроме МФЦ получить выписку можно на официальном сайте госуслуг, в режиме онлайн через интернет.