За любое ввозимое в страну т/с его покупатель должен выплатить пошлины в казну.
Уже известно, во сколько хозяину обойдётся растаможка авто в Узбекистане.

Содержание
Порядок растамаживания машины в Узбекистане
Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.
На момент ввоза гражданин должен подать:
- декларацию на т/с;
- сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
- свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
- квитанция об уплате всех сборов;
- иные документы, выданные на авто.
Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.
Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:
- стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
- страна, выпустившая машину;
- типа и объёма двигателя.
Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.
Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте
Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.
Сколько стоит растаможка в Узбекистане
При необходимости растамаживать импортные авто, потребуется выплатить ряд сборов.
В 2019 году за ввоз т/c в Узбекистан покупатели перечисляют следующие платежи:
- таможенный сбор;
- плата за оформление авто;
- 20% НДС;
- сбор в дорожный фонд;
- акцизный налог.
Цена т/с устанавливается на границе исходя из той цифры, что указана в соглашение о покупке, либо же с помощью международного каталога цен. Затем к выявленной сумме прибавляют акций и издержки на транспортировку машины до границы Узбекистана.
НДС же выплачивается на основе таможенной стоимости машины, которую устанавливают после сложения нескольких величин:
Таможенная стоимость = затраты на покупку + величина акциза + издержки на перевозку.
Таможенный сбор
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Не больше 1 000 | 30% + 1,8 $/ см3 |
От 1 000 до 1 500 | 30% + 2 $/ см3 |
От 1 500 до 3 000 | 30% + 2,5 $/ см3 |
Больше 3 000 | 30% + 3 $/ см3 |
Условия расчёта для б/у транспорта следующие:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Меньше 1 000 | 40% + 3 $/ см3 |
1 000 – 1 500 | |
1 500 – 3 000 | |
Больше 3 000 |
Акцизы
Ставки импортируемые в Узбекистан на легковые автомобили снижаются до 2%, если модель произведена страной-участницей ЗСТ.
Стандартные величины акцизов для новых авто с бензиновыми двигателями следующие:
Объёмы мотора, в см3 | Размер сбора |
До 1 000 | 2,4 $/ см3 |
1 000 – 1 500 | 2,5 $/ см3 |
1 500 – 1 800 | 2,6 $/ см3 |
1 800 – 3 000 | 2,9 $/ см3 |
Больше 3 000 | 3,1 $/ см3 |
Ставки акцизов для б/у машин другие, определяются они исходя из возраста товара:
Возраст т/с | Величина пошлины |
б/у авто возрастом 3-7 лет | 4,8 $/ см3 |
б/у авто возрастом 7 и более лет | 7,2 $/ см3 |
Ставки для моделей с дизельными авто другие:
Объём мотора, в см3 | Размер сбора |
До 1 500 | 2,9 $/ см3 |
1 500 – 2 500 | 2,9 $/ см3 |
Больше 2 500 | 3,1 $/ см3 |

НДС
Данный налог в Узбекистане равен 20% от суммы любой покупки и величины акциза на т/с. К примеру, за модель стоимостью в 10 000$ акциз выйдет в 2 000$, а НДС будет равен 2 400$. Никаких послаблений по выплате НДС для физ. лиц не предоставлено.
Дорожный сбор
Пошлина за новую модель составляет 3%. За поддержанные т/с придётся отдать 6%-11% за каждую л.с., с учётом возраста машины.
Внимание! За грузовой транспорт придётся выплатить 20% от стоимости покупки.
Как сэкономить на растаможке
Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.
Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.
Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:
- Азербайджан;
- Кыргызстан;
- Украина;
- Беларусь;
- Грузия;
- Армения;
- Туркменистан и другие страны СНГ.
Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.
Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».
Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.
Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».
Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.
Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.